catherine_catty: (Default)
[personal profile] catherine_catty
Попалась мне под руку картинка вот с таким барельефом.

Император принимает Абделькадера во дворце в Сен-Клу. 1897. Жан-Батист Карпё. Валансьен, музей ИИ.
Император принимает Абделькадера во дворце в Сен клу 1897 жан-батист карпё валансьен муз ИИ.jpg

Да, я тоже челюсть уронила. Низко-низко. И тут мне стало интересно. Понятно, что приближенные эмира не могли оставить рисунков с изображением этой встречи. А другие французские художники и скульпторы? Ведь унижать врага было как-то не в традициях французов, обычно они изображали своих соотечественников победителями, но победителями милосердными.

Вот еще раз этот барельеф.
зал.jpg

А теперь смотрим дальше. Карпё изобразил прием, который происходил после того, как Луи-Филипп отпустил на волю эмира Абделькадера. Тот провел в плену 5 лет. Условия содержания были относительно мягкими. Но тот, кто был в Амбуазе, тот наверняка обратил внимание на памятник родным и приближенным эмира, умерших в заключении. Все же климат Франции был слишком суров для алжирцев. Так что же еще рисовал картины на этот сюжет?

Вожди арабов представляются принцу-президенту. Эмир Абделькадер в Сен-Клу 30 декабря 1852. Франсуа теофиль Этьен Гид. Аяччо, музей ИИ.
Главы арабов представляются принцу-президенту Эмир А К в Сен Клу 30 дек 1852 1852 Франсуа теофиль Этьен Гид Аяччо Музей ИИ.jpg

Хм... Похоже, похоже... Кстати, Луи-Наполеон в ту пору был уже императором Наполеоном III. А вот еще рисунок, тут ситуация совсем другая.

Прием Абделькадера во дворце в Сен-Клу. XIX век. Анри-Феликс-Эммануэль Филиппото. Национальная библиотека Франции.
ПРИЕМ аБДАЛЬКАДЕРА ВО ДВОРЦЕ В сЕН КЛУ 19 В аНРИ-ФЕЛИКС-ЭММАНЮЭЛЬ фИЛИППОТО НАЦ БИБЛ.jpg

Попробуем отмотать события чуть-чуть назад.

Луи-Наполеон объявляет Абделькадеру об освобождении 16 октября 1852 в Амбуазе. 1861. Анж Тиссье.
Луи Наполеон объявл Абдель Кадеру об освобожд 16 окт 1952 в Амбуазе 1861 анж Тиссье2.jpg

Здесь мы видим опять склоненную фигуру, целующую руку принца-президента, но тут это явно женщина. А еще назад?

Сдача Абделькадера 24 декабря 1847. Огюстен Режис. Шантийи.
Сдача абдель кадера 24 дек 1847 Огюстен Режис Шантильи.jpg

Сдача Абделькадера. XIX век. Музей истории цивилизаций Европы и Средиземноморья.
Сдача абделькадера 19 в Муз истории цив Евр и сред.jpg

Похоже, когда Франция была великой, ей не нужны были изображения коленопреклоненных врагов. Но после франко-прусской войны положение изменилось.

Картинки с сайта https://www.photo.rmn.fr/.

Date: 2020-10-26 03:05 pm (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: История (https://www.livejournal.com/category/istoriya?utm_source=frank_comment).
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Date: 2020-10-26 03:47 pm (UTC)
From: [identity profile] beskarss217891.livejournal.com
То есть первоначально, на сдаче в плен и церемонии приёма, все было обставлено с сохранением достоинства, но потом пошли разговоры в стиле "как мы этих алжирцев гоняли", "а я десятерых на шпагу насаживал", "а вот был Император, при нем не баловали", - и вот уже в 1897-м готов мега-барельеф?
Edited Date: 2020-10-26 03:50 pm (UTC)

Date: 2020-10-26 05:34 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Очень на то похоже.

Date: 2020-10-26 04:30 pm (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей Московского региона в LiveJournal. Подробнее о рейтинге читайте в Справке (https://www.dreamwidth.org/support/faqbrowse?faqid=303).

Date: 2020-10-26 06:08 pm (UTC)
From: [identity profile] maxdianov.livejournal.com

В детстве впервые узнал об этой войне найдя у деда в его огромной подборке ЖЗЛ "Абд-аль Кадир" - удивило кто это такой и прочитал. Кто попал в советскую ЖЗЛ - это знак качества)))

Date: 2020-10-26 06:55 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
:)
Но сама книга про Абделькадера - ужас как он есть. Информации - ноль, одна ругань по отношению к французам.

Date: 2020-10-26 07:30 pm (UTC)
From: [identity profile] mustang-shelby.livejournal.com
судя по барельефу, ругать есть за что :)

Profile

catherine_catty: (Default)
catherine_catty

October 2025

S M T W T F S
    1234
567 89 1011
12 13 1415 16 17 18
19202122232425
262728293031 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 28th, 2026 11:56 pm
Powered by Dreamwidth Studios