catherine_catty: (Default)
[personal profile] catherine_catty
Во всех списках фильмов об Иностранном легионе лента "Сады Аллаха" присутствует. Почему - бог весть. Да, один герой, капитан де Тревиньяк, - как раз офицер ИЛ. Но он на экране появляется минут на 5. Если признать, что этого достаточно, чтобы фильм попал в список лент про ИЛ, то почему тогда там нет "Чести капитана" Шендорфера, в которой майор Гийу тоже офицер ИЛ и на экране он проводит куда больше времени?

аф.jpg

Фильм "Сады Аллаха" вышел в 1936 году и стоил не как крыло от боинга, а как 10 боингов. Больше 2 000 000 долларов. Это астрономические деньги по тем временам. Почему? Он был цветным. А снимать цветные фильмы в ту эпоху - удовольствие дорогое. Кроме того, в нем участвовало сразу несколько звезд экрана, как местных, американских (Б. Рэтборн), так и зарубежных (М. Дитрих и Ш. Буайе). Из плюсов: фильм снят офигенно красиво. Можно поверить, что это и вправду Северная Африка, хотя снимали в Аризоне и Калифорнии. Вот, посмотрите, какая красота.

двор.jpg

монастырь3.jpg

То есть, с визуальном рядом тут все в порядке. Проблема с сюжетом. Точнее, не только с ним, но и с диалогами. Они кажутся уж очень фальшивыми. Нормальные люди так не говорят. Может, конечно, все дело в переводе, он изрядно хромает. Но боюсь, что нет. Итак, юная Домини Энфилден, которая воспитывалась в монастыре и после выхода оттуда ухаживала за больным отцом пока он не умер, решает посмотреть большой мир. В Северной Африке она встречает мужчину, в которого тут же пылко влюбляется. Но она не знает, что Борис Андровский - беглый монах, которого гнетут угрызения совести.

Домини (М. Дитрих) и Борис (Ш. Буайе).
ГГ3.jpg

И тут у меня возникают вопросы к сценаристу. Борис Андровский - русский (на Западе в ту пору обожали пихать во все дыры русских героев), так с какого перепуга он стал католическим монахом? Нет, я понимаю, все в жизни бывает. Но это достаточно нестандартная ситуация.

Едем дальше. По сюжету героине немного лет, видимо, чуть за 20. Но играет ее 35-летняя Дитрих, которая выглядит на все теперешние 50. И когда вот эта тетка, на которой клейма ставить негде, пытается изобразить девочку-девочку, меня начинает выворачивать. Да, я понимаю, во многом виновата изменчивая женская мода. Шарля Буайе можно хоть сейчас выпускать в московскую толпу, никто и глазом не моргнет. Ну, разве что стилисты отметят, что цвет костюма давно не моден. Но Марлен... Да, она мне очень понравилась в "Марокко". Но, во-первых, этот фильм вышел в 1930-м и актриса тогда была помоложе, во-вторых, она играла певичку примерно своих лет и эта роль вполне соответствовала ее внешности и манерам, в-третьих, "Марокко" - фильм нецветной, а известно, что черно-белая пленка молодит. А тут - роль явно не ее. А уж когда еще начинают восторгаться ее красотой... Вот интересно Вивьен Ли, которая снималась в ту пору, выглядит вполне адекватно и сегодня, и она действительно хороша. А тут - туши свет, сливай воду. Держите меня четверо, трое не удержат. Юная красотка, да.

ГГ.jpg

Хм... А легионеров я все же покажу. Вот. Патруль, три дня блуждавший по пустыне и выползший на свет лампы. Почему патрулем командует капитан - на совести кинематографистов.

Капитан де Тревиньяк (А. Маршалл).
форма2.jpg

Перевод профессиональный, но плохой. Настолько, что отдельные перлы я даже записала.

"Я должен присоединиться к своей компании". Да, слово "рота" мы не знаем.
"Палантин" как средство передвижения - это воистинну круто.
"Становится поздно". Да, русская языка - такая сложная.
"Мои объяснения - это мой инстинкт". Чё?
"Путник и в Сахаре...". На экране было четко написано "nomad", кочевник.

Афиша с сайта https://www.imdb.com/title/tt0027657/

Date: 2020-10-15 08:04 am (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Кино (https://www.livejournal.com/category/kino?utm_source=frank_comment), Религия (https://www.livejournal.com/category/religiya?utm_source=frank_comment).
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Date: 2020-10-15 08:19 am (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
А какие фильмы вы любите?

Date: 2020-10-15 08:31 am (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Классно

Date: 2020-10-16 04:07 am (UTC)
From: [identity profile] mustang-shelby.livejournal.com
и легионеры, как мотыльки, ползли на свет... да.

Дитрих к тому времени тоже была "местной" - по-моему она после "Пьяного ангела" в Германии уже не жила и не работала.

Date: 2020-10-16 05:46 am (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Ну, все равно это иностранная актриса.

Date: 2020-10-16 11:08 am (UTC)
From: [identity profile] mustang-shelby.livejournal.com
ну, тогда и Тёмкин с Бриннером иностранцы.

Date: 2020-10-16 11:22 am (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Бриннер не снимался ни в Швейцарии, ни во Франции. Он именно американский актер. А Дитрих на момент переезда в США уже вполне сложилась как актриса.

Date: 2020-10-16 11:33 am (UTC)
From: [identity profile] mustang-shelby.livejournal.com
Была, но не того уровня. я точно не помню, но кажется до Ангела она была не особо известна. а после его премьеры сразу укатила в Голливуд. Хотя Ангел конечно никак не голливудский фильм, это да.

Profile

catherine_catty: (Default)
catherine_catty

October 2025

S M T W T F S
    1234
567 89 1011
12 13 1415 16 17 18
19202122232425
262728293031 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 28th, 2026 11:58 pm
Powered by Dreamwidth Studios