catherine_catty: (Default)
[personal profile] catherine_catty
В 1954 году 1 эскадрон 1 парашютного гусарского полка послали в Алжир. Там солдаты на джипах патрулировали Орес, горный массив. Они проверяли личности прохожих, искали спрятанное оружие и агентов, пришедших из Туниса и пр. 16 февраля 1955 патруль в составе старшего сержанта База, старшего капрала Габе и солдат Барбе, Коке, Кротта, Говри, Мале и Мелу попал в засаду. Парашютистов обстреляли. Они открыли ответный огонь, но проблема была в том, что они не видели противника. Их враг, солдаты ФНО, были вооружены лишь охотничьими ружьями, но их было 30 против 9. Прочему 9, а не 8? Потому что был еще проводник из местных, Алуни. Командир отряда был ранен и он решил сдаться. Так и было сделано. И тут парашютистам повезло, причем повезло дважды. Во-первых их вообще взяли в плен. Как вы помните, легионеров и парашютистов солдаты АНО в плен не брали. Но это началось чуть позже, а в феврале 1955 года ситуация была полегче. Во-вторых потому что Алуни удалось в суматохе боя сбежать. Причем он даже добрался до своих и поднял тревогу. Но французы, прибыв на место, обнаружили лишь трупы. 6 солдат пропали. Поиски ничего не дали. И неудивительно: феллага отобрали у пленных личные вещи, обувь и переодели их в джеллаба. То есть, замаскировали их, как могли. При таком раскладе, если в упор не увидишь, не догадаешься, что человек - европеец, а не местный.

6 гусар (Коке, Мелу, Кротта, Барбе, Габе, Говри) с префектом Дюпюшем и генералом Алларом. 27 мая 1955. Ф. Паж.
Сбежавшие пленники Константина 27 мая 1955 Ф паж.jpg

И тут ребятам повезло в третий раз. Кто-то из феллага опознал Габе. Дело в том, что он во время проверок действовал крайне мягко. Мятежники это оценили и даже разрешили ему выходить из грота, куда упрятали пленников. Что делать? Сбежать? Но что тогда случится с солдатами, да и как можно командиру бросить подчиненных? Габе с товарищами начал разрабатывать план совместного побега. 22 февраля солдат заставили написать следующее послание: "Мы у арабских партизан, которые обращаются с нами вполне достойно. Мы питаемся вместе с их командиром. Эти люди - вовсе не бандиты, как утверждают наши газеты. Они не хотят причинить нам зла. Посодействуйте, свяжитесь с нашими депутатами или с министром, чтобы эта война как можно скорее закончилась. Тогда мы вернемся в гражданской одежде и навсегда".

Старший капрал Габе. 27 мая 1955. Ф. Паж.
Сбежавшие пленники Габе и Говри вт пл Константина 27 мая 1955 Ф паж.jpg

Феллага шли ночью, днем прятались в гротах. На каждой остановке Габе старался определить их месторасположение. Однажды он увидел самолет, который шел на посадку. Старший капрал тут же предположил, что неподалеку должен быть аэродром. А чуть позже услышал, как его охранники говорят о том, что самолет направлялся в Феркан. И тут план побега оформился окончательно. День Д наступил 22 мая 1955 года. Когда солнце село, Габе подошел к трем вооруженным охранникам. Карманы у него были полны песка и его-то он и бросил в глаза врагам. Как было условлено заранее, на помощь ему поспешил Мелу. Габе вырвал у одного из ослепленных врагов оружие, Мелу справился с другим. Третий охранник попытался сбежать, но Мелу догнал его и... разул. Потому что ботинки у солдат отобрали, а обувь охранника была как раз нужного размера.

Мелу. 27 мая 1955. Ф. Паж
Сбежавшие пленники Мелу Константина 27 мая 1955 Ф паж.jpg

Собственно говоря, было еще 2 охранника, но совсем юных и безоружных. Парашютисты рассчитывали что, когда начнется заваруха, они просто сбегут. Один так и сделал, второго схватил кто-то из французов. Габе определил направление, куда надо идти и тут его ждал сюрприз. Мелу бежать отказался наотрез. С нем случился нервный срыв. Ему оставили одно из 3 захваченных ружей и, как были, босиком, парашютисты отправились на юг, где по расчетам Габе был лагерь Иностранного Легиона. Дважды они слышали лай собак, для них это был сигнал, сообщавший об опасности. Значит либо рядом дуар, либо кто-то идет по их следу.

Но вернемся к Мелу. Придя в себя, он понял, что сделал что-то не то. И также пошел по направлению к Феркану. По дороге солдат наткнулся на местного жителя, который и подвез его на лошади к месту назначения. 23 мая в 16.00 Мелу вышел к легионерам. И вот тут гусарам повезло в четвертый раз. Как вы думаете, что бы сделали легионеры, увидев, что к их лагерю выходит группа молодых бородатых обросших вооруженных людей в лохмотьях? Тут, к гадалке не ходи, сначала стали бы стрелять, а уж потом разбираться. Но один человек особой угрозы не представлял. Мелу пропустили к командиру, который тут же отправил своих солдат навстречу беглецам. Вот так счастливо закончилась история 4-месячного пленения.

Сбежавшие пленники на пресс-конференции. 4 июня 1955. Д. гарафало.
Сбежавшие пленники Алжир конф 4 июня 1955 Дж Гарофало3.jpg

Журналисты на пресс-конференции. 4 июня 1955. Д. Гарафало.
Сбежавшие пленники Алжир конф журналисты 4 июня 1955 Дж Гарофало.jpg

На всякий случай. Эти солдаты явно были призывниками. Это обычные 20-летние ребята без опыта военных действий. Но - молодцы.

Сбежавшие пленники. 4 августа 1955. Д. Гарафало.
Сбежавшие пленники из джебель шерар где были 4 мес читают прессу 4 авг 1955 Дж Гарофало2.jpg

Сбежавшие пленники. 4 августа 1955. Д. Гарафало.
Сбежавшие пленники из джебель шерар где были 4 мес 4 авг 1955 Дж Гарофало2.jpg

Какие интересные тапочки у ребят. Причем явно форменные.

Картинки с сайта https://www.gettyimages.co.uk

Date: 2020-07-28 11:52 am (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Армия (https://www.livejournal.com/category/armiya?utm_source=frank_comment), История (https://www.livejournal.com/category/istoriya?utm_source=frank_comment).
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Date: 2020-07-28 01:19 pm (UTC)
From: [identity profile] major-p.livejournal.com
Удивились, наверное, мягко говоря, когда их встретил Мелу

Date: 2020-07-28 01:23 pm (UTC)

Date: 2020-07-28 03:23 pm (UTC)
From: [identity profile] nadie-escribe.livejournal.com
Девятеро, вооружённых автоматическим оружием сдались тридцати, вооружённым оружием охотничьим? Нет, я не недооцениваю дробовик в ближнем бою, но я бы этого не понял, как и французский особист.

Date: 2020-07-28 03:59 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Бог его знает, чем они были вооружены. Это начало 1955, а в Индокитае в 1954 у парашютистов карабины были нередко.
Там упомянуто оружие Stati, которое солдаты отобрали у феллага. Но что это?

Date: 2020-07-28 04:06 pm (UTC)
From: [identity profile] nadie-escribe.livejournal.com
Да хоть чем. Огневого контакта, судя по всему, вообще не было

Date: 2020-07-28 04:20 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Двое убитых на стороне французов, но огневого контакта не было?

Date: 2020-07-28 05:02 pm (UTC)
From: [identity profile] nadie-escribe.livejournal.com
Может и был. Но сдаваться нельзя. Все равно умрешь, но плохо. Ниже, оказывается написали. А выше... я видел - сдаваться нельзя. Как носить гранату в кармане, чтобы если чо - могу рассказать.

Date: 2020-07-28 06:23 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Я согласна, что тут лучше не сдаваться и мальчишкам дико повезло.

Date: 2020-07-28 06:30 pm (UTC)
From: [identity profile] nadie-escribe.livejournal.com
У нас тоже не более, чем мальчишки (сейчас-то понятно, что и я тогда от них не сильно отличался, хотя казалось, что нет). Некоторым сильно не повезло... именно поэтому сдача живым не кажется мне целесообразным событием.

Date: 2020-07-30 12:37 am (UTC)
From: [identity profile] Тимофей Копылов (from livejournal.com)
Судя по описанию, первым залпом убили/смертельно ранили командира патруля (сержанта База) и/или водителя головного джипа (рядового Мале?) после чего патруль остановился и открыл беспорядочный ответный огонь, не видя противника. Укрыться либо не смогли, либо не сообразили. Состояние можно описать как растерянность, вызванная неопытностью и потерей командования в первый момент. Что вполне объясняет дальнейшее. Сказочно повезло патрулю.
Edited Date: 2020-07-30 12:39 am (UTC)

Date: 2020-07-30 03:38 am (UTC)
From: [identity profile] nadie-escribe.livejournal.com
Тогда первое, что пришло бы в голову - спецоперация алжирской разведки по внедрению перевербованного агента(ов). Понятно, что нет, но красиво укладывается

Date: 2020-07-30 03:51 am (UTC)
From: [identity profile] Тимофей Копылов (from livejournal.com)
Сложновато для цирка, на мой взгляд :) Явная лажа проявляется чаще, чем тайная ложа. Хотя мероприятий специалистов по выявлению последнего это не отменяет.
Edited Date: 2020-07-30 03:55 am (UTC)

Date: 2020-07-30 06:35 am (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Судя по всему, так и было. Опять же, не легионеры, не контрактники, а призывники. Их на учебе гоняли все же меньше. Для контрактников было нормально полосу препятствий проходить под реальным огнем.

Date: 2020-07-28 04:59 pm (UTC)
From: [identity profile] nadie-escribe.livejournal.com
Может быть Stan? Британский пистолет-пулемет, примитивный в изготовлении...

Date: 2020-07-28 06:18 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
В том-то и дело, что нет. А я никаких Stati не нашла. Вот вообще.

Date: 2020-07-28 06:25 pm (UTC)
From: [identity profile] nadie-escribe.livejournal.com
Полагаю, что все-таки Stan с опечаткой. Как-то нет других вариантов, даже если рассуждать логически.

Date: 2020-07-28 04:19 pm (UTC)
From: [identity profile] Дмитрий Сидорофф (from livejournal.com)
М-м, да... Вот то, чем мы отличались от западных военных. Нам постоянно вдалбливали в головы едва не с присяги, а позже уже мы вдалбливали в головы своим солдатам - никогда! Ни-ког-да!! Ни при каких обстоятельствах не сдаваться в плен!!! Особенно дикарям. Лучше умереть в бою, как человек, чем после пыток и издевательств быть зарезанным, как скот. И после того, как мы своими глазами видели, что делают с нашими в плену, мысль о возможности сдаться пропадала навсегда даже у самых несмелых. Всё время нахождения в районе БД постоянно носил при себе как минимум гранату, а чаще самодельное устройство для самоподрыва, на случай угрозы захвата в плен.

Date: 2020-07-28 04:33 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com

Ну, тут мальчишки уж очень неопытные были. И основные зверства со стороны АНО начались летом 1955. Вот после и вправду лучше не сдаваться, ибо на куски разрезали бы. Реально, я пост по теме делала. Что
творили - страшное дело.

Date: 2020-07-29 01:46 am (UTC)
From: [identity profile] Тимофей Копылов (from livejournal.com)
А вот тут и видно, что самое начало конфликта, противника ещё не расчеловечили с обеих сторон, одни ещё сдаются, другие - берут в плен.

В европейской военной традиции сдача в плен - рядовой эпизод военной карьеры, сегодня - ты берёшь пленных, завтра - тебя берут в плен, чревато это, разве что, материальными потерями - ведь в конце войны надо заключать мир, а, значит - договариваться, так зачем же усложнять? Как раз отношение к пленным резко делило войны на европейские и колониальные. Как нам рассказывали при изучении соответствующей статьи нашего устава (не знаю, насколько это правда), в израильском уставе есть прямое указание в безвыходной ситуации сдаваться в плен - "из плена мы вас вытащим, с того света - нет".

Date: 2020-07-29 05:54 am (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Солдаты АНО массово сдавались в плен все 8 лет. Там счет на десятки тысяч идет. Французских солдат, сдавшихся в плен, было меньше 300. То есть, может кто еще и сдался, но тех порезали на куски тут же. Показатель, да? А так посмотришь: просто цифры.

Да, насчет отношения властей Израиля к плену я тоже читала. Там еще пленным звания регулярно повышают.

Date: 2020-07-29 06:09 am (UTC)
From: [identity profile] Тимофей Копылов (from livejournal.com)
С французской стороны в этой гражданской войне, как я понимаю, не было кампании по расчеловечиванию противника - цифры пленных об этом говорят. Солдат АНО в плену тоже не чаем с пирогами угощали, но и мучительной смертью он для них массово не становился. Тут ещё показательно, сколько в плен попало и сколько из него по окончании войны вернулось. Одна сторона конфликта планировала совместное проживание с другой на этой территории после победы, а вот вторая - нет.

Date: 2020-07-29 06:37 am (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Ну, французы вообще пленных на свою сторону очень часто переманивали. Отряды охотников на треть из перебежчиков состояли. Да, вы хорошо сказали: показатель. Одни хотели жить вместе, другие - нет.

Date: 2020-07-29 06:42 am (UTC)
From: [identity profile] Тимофей Копылов (from livejournal.com)
Переманивание пленных на свою сторону - почтенная традиция европейской войны. А уж для гражданской войны - это абсолютная норма.

Date: 2020-07-29 06:51 am (UTC)
From: [identity profile] glueckwunsch.livejournal.com
Забавная история, спасибо! Молодые парни на фото красавцы, приятно смотреть.

Date: 2020-07-29 06:58 am (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Хорошо закончилась история. Полугодом позже - и конец был бы иной.

Date: 2020-07-29 08:46 am (UTC)
From: [identity profile] grigvas.livejournal.com
Везучие!

Date: 2020-07-29 08:55 am (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Да. Этим ребятам очень повезло.

Date: 2020-07-29 10:06 am (UTC)
From: [identity profile] Арлина Кинсель (from livejournal.com)
Просто Эквестрия, а не Алжирия.
Боевики пленных взяли. Вдобавок узнали сержанта. Вдобавок знали с хорошей стороны. Вдобавок, он не бросил бойцов. Вдобавок, придумал такой план побега, что не пришлось резать охранников. Вдобавок, даже запаниковавший смог уйти. Дружба - это магия.
(хотя погибшие были, конечно)

Date: 2020-07-29 11:07 am (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Да, прям сказочное везение. Но это самое начало событий, потом все было уже иначе.

Date: 2020-07-29 12:54 pm (UTC)
From: [identity profile] Тимофей Копылов (from livejournal.com)
В начале гражданской войны в России тоже отпускали противников под честное слово.

Date: 2020-07-29 01:01 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Ну, тут не на ситуация.

Date: 2020-08-08 09:36 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_tike_/
оффтопом: вот на первом фото у многих участников шеи как-то вперёд вытянуты. во французской строевой были какие-то приёмы, которые закрепляли такую осанку в определённых ситуациях? потому что реально первое фото тех времён (не только с французами), где такое попадается практически у половины народа.

Date: 2020-08-08 11:25 am (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Вроде нет, не было таких приемов.
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Пользователь [livejournal.com profile] specnazspn сослался на вашу запись в своей записи «История о том, как парашютисты сбежали из плена (https://specnazspn.livejournal.com/4651724.html)» в контексте: [...] https://catherine-catty.livejournal.com/1060081.html?embed [...]

Profile

catherine_catty: (Default)
catherine_catty

July 2024

S M T W T F S
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 1213
14 151617181920
21222324252627
28293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 22nd, 2025 11:40 am
Powered by Dreamwidth Studios