catherine_catty: (Default)
[personal profile] catherine_catty
Как только я решу, что уже собрала бОльшую часть снимков по теме, так сразу нахожу новые. и эта песня будет вечной, как я понимаю. Сегодня покажу технику, которую использовали во врем войны в Алжире. Ну и еще одну фотографию, которая пойдет первой.

Арест подозреваемого в городе Алжир. 17 мая 1956. Ф. Паж.
Арест подозр в городе Алжир 17 мая 1956 Ф паж.jpg

Тут есть два интересных момента: негр-солдат и то, что болтается на заду солдата и что на Гетти обозвали "каской" но что ею, на мой взгляд, не является. Ой, нет, еще третий есть. Джинсы. Которые в СССР стоили до дьявола и которые в Алжире носили беднейшие слои населения.

Ну, а теперь - техника.

Французские танки в Джебель Кассеру. 31 августа 1955.
Фр танки в Джебель кассеру 31 авг 1955.jpg

Броневик и поезд. Май 1956
Броневик и поезд май 1956.jpg

Джипы на берегу моря в Тлемсене. 14 июня 1956. Ф. Паж.
Джипы на берегу моря в Тлемсене 14 июня 1956 Ф паж.jpg

Конвой. Май 1956. Ф. Паж.
Конвой май 1956 Фр паж.jpg

Операция по контролю. 29 мая 1956. Ф. Паж.
Операция по контролю 29 мая 1956 Ф паж.jpg

Что это за шушпанцер?

Вертолет. 5 марта 1959.
Вертолет 5 марта 1959.jpg

Раненого эвакуируют, как я понимаю.

Вывод войск из Германии для того, чтобы послать их в Алжир. 25 апреля 1961.
вывод войск из Германии в Алжир 25 апр 1961.jpg

Вертолеты в департаменте Константины. 1961.
Вертолеты в деп Константины 1961.jpg

Французы их метко звали бананами.

Патруль на улицах города Алжир. 2 марта 1962.
Патруль на улицах г Алжир 02 марта 1962.jpg

Солдаты с пулеметом. 1962. Стэн Вейман.
Солдаты с пулеметом 1962 Стэн Вэйман.jpg

Картинки с сайта https://www.gettyimages.com/

Date: 2020-06-25 03:06 pm (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: История (https://www.livejournal.com/category/istoriya?utm_source=frank_comment).
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Date: 2020-06-25 03:47 pm (UTC)
From: [identity profile] pascendi.livejournal.com
Где "Французские танки в Кассеру" -- там на самом деле БТР M8 Greyhound американского производства. Они же -- патруль на улицах города Алжир.
Первый вертолет -- "Сикорский Р-34".
Второй -- "Пясецкий СР-21".
На железнодорожных платформах перевозят из Германии американские же полугусеничные БТР Half-Track M3.

Железнодорожная бронедрезина -- кустарно слеплена из двух таких хаф-траков, спина к спине, поставленных на рельсовые тележки вместо штатной ходовой части.

Date: 2020-06-25 06:23 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Спасибо.

Как я понимаю, что могли, то и использовали. Это про дрезину.

Date: 2020-06-25 06:39 pm (UTC)
From: [identity profile] pascendi.livejournal.com
Ну, дрезины практически всегда так и делали (за довольно редким исключением некоторых советских броневиков, у которых были серийные ж/д версии).

А тут, в общем, рационально выбранная платформа -- и рационально реализованная на ней дрезина (у обычного броневика на рельсовом ходу есть проблема движения задним ходом: обзор ни к черту).

Date: 2020-06-25 07:45 pm (UTC)
From: [identity profile] Дмитрий Сидорофф (from livejournal.com)
"... Железнодорожная бронедрезина -- кустарно слеплена из двух таких хаф-траков ..." - на самом деле из двух бронеавтомобилей М3 "Скаут". У них с полугусеничником М3 только "морды" одинаковые. На последней фото нутрянку "Скаута" хорошо видно и характерный рельс, по которому катались установки пулемётов.

Date: 2020-06-25 08:38 pm (UTC)
From: [identity profile] Дмитрий Сидорофф (from livejournal.com)
Не за что. Кстати, обратите внимание, пулемётчики на этом фото в бронежилетах. В Индокитае, насколько я знаю, о таком и мечтать не могли.

Date: 2020-06-26 06:07 am (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Не заметила. Спасибо. Как я понимаю, и в Алжире они были редкостью, я упоминания о бронежилетах не встречала. Правда, я все больше по парашютистам, а они - типа легкая пехота.

Date: 2020-06-26 01:18 am (UTC)
From: [identity profile] Тимофей Копылов (from livejournal.com)
Позволю себе уточнить, что на платформах из Германии - американские бронетранспортёры М4 Half Track. И немецкий (в прошлом) "Кюбельваген" :)

Date: 2020-06-25 03:48 pm (UTC)
From: [identity profile] nadie-escribe.livejournal.com
Шушпанцер, судя по отвалу - саперная машина (инженерный танк), что-то вроде нашего БАТа. Разрушает то ли дома, то ли какие-то сооружения.
А с арестованными - неосмотрительно. Ручки-то того... Фиксировать надо. Наручники, ремень, веревка... Что угодно, иначе возможны сюрпризы. Даже я, когда-то тихий домашний книжный мальчик, это знаю.

Date: 2020-06-25 06:24 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Спасибо.

Так это еще 1956 год. Похоже, зуавы, точно не парашютисты. Еще не научились.

Date: 2020-06-26 01:18 am (UTC)
From: [identity profile] Тимофей Копылов (from livejournal.com)
Возможно, траншеекопатель за работой?

Date: 2020-06-25 03:52 pm (UTC)
From: [identity profile] nadie-escribe.livejournal.com
И да, эвакуация раненого. Впервые обкатана американцами в Корее и признана перспективной. Это они его лебедкой поднимают, потом жесткая внешняя фиксация к, как выше указано, Сикорскому. Двух раненых он вывозил (по одному с каждой стороны). Жизнь назад учил, а помню. Хорошо нас натаскивали...

Date: 2020-06-25 06:25 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Чужой опыт использовать правильно, если результат положительный. :)

Date: 2020-06-25 07:38 pm (UTC)
From: [identity profile] Дмитрий Сидорофф (from livejournal.com)
"... они его лебедкой поднимают, потом жесткая внешняя фиксация к, как выше указано, Сикорскому. Двух раненых он вывозил (по одному с каждой стороны) ..." - ну, нет. У этого здоровенная внутренняя грузовая кабина. Он отделение пехоты брал и до восьми носилок, естественно, вовнутрь. А двое раненых на внешней подвеске это ОН-13, к примеру.

Date: 2020-06-25 08:01 pm (UTC)
From: [identity profile] nadie-escribe.livejournal.com
и спорить не буду. Все равно эвакуация раненых вертухой заложена в Корее и считается золотым стандартом после Вьетнама. Мы всегда вдогонку работали.

Date: 2020-06-25 08:10 pm (UTC)
From: [identity profile] Дмитрий Сидорофф (from livejournal.com)
В Корее да. Только там Н-34 не было, и там да, вынужденно таскали на внешней подвеске. Зато вертолётов было навалом. Для тех французов, кто после Кореи попал в Индокитай, практическое отсутствие вертушек стало неприятным сюрпризом.

Date: 2020-06-26 07:43 am (UTC)
From: [identity profile] glueckwunsch.livejournal.com
Где-то читал, что первые попытки использования вертолётов для эвакуации раненых были во время Импхальской операции в 1944 году. Я только плохо понимаю, на чём они тогда могли летать.

Date: 2020-06-26 07:51 am (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Не знаю, на чем летали. Но в фильме Хичкока "39 ступенек" (а это, на минуточку, 1935 год) показан вертолет, который вполне уверенно летал. И это было не из разряда "О, чудо техники!", а как-то само собой разумеющееся.

Date: 2020-06-26 08:41 am (UTC)
From: [identity profile] Дмитрий Сидорофф (from livejournal.com)
1935-й? Хм-м... Скорее всего там не вертолёт, а автожир. Они в 30-е были довольно распространены в разных странах. Скриншота не найдётся, чтоб сказать точнее?

Date: 2020-06-26 08:48 am (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Как я понимаю, это примерно то же самое. Нет?
Приду домой, найду фильм, сделаю.

Date: 2020-06-26 08:53 am (UTC)
From: [identity profile] Дмитрий Сидорофф (from livejournal.com)
Только внешне. Принцип полёта другой. У вертолёта двигатель вращает несущий винт и перемещение в пространстве осуществляется за счёт циклического изменения положения его лопастей. А у автожира двигатель вращает тянущий винт, а несущий, раскручивается сам, под действием набегающего потока воздуха, и выполняет ту же функцию, что и крыло самолёта. Перемещение в пространстве осуществляется за счёт тянущего винта, а для совершения манёвров автожир использует управляющие поверхности, как самолёт.
Edited Date: 2020-06-26 08:55 am (UTC)

Date: 2020-06-28 04:10 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Вот, ловите кадр.

вертолет.jpg

Date: 2020-06-28 04:31 pm (UTC)
From: [identity profile] Дмитрий Сидорофф (from livejournal.com)
Так и есть - автожир. Обратите внимание, на двигатель с тянущим винтом в передней части.

Date: 2020-06-28 07:55 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
То есть, это такая помесь самолета и вертолета?

Date: 2020-06-28 09:48 pm (UTC)
From: [identity profile] Дмитрий Сидорофф (from livejournal.com)
Ну, если предельно упрощённо, то да. Тупиковая ветвь эволюции летательных аппаратов.

Date: 2020-06-26 08:40 am (UTC)
From: [identity profile] Дмитрий Сидорофф (from livejournal.com)
Видимо это были Sikorsky R-4 Hoverfly.

Date: 2020-06-25 04:10 pm (UTC)
From: [identity profile] dargot.livejournal.com

Приветствую!

Вот это белая штука у солдата на заднице не может быть дефектом фотографии, пятном с ободком?

Уж больно странное сочетание формы, цвета и места.

С уважением, Dargot.

Date: 2020-06-25 06:23 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Похоже, не может.

Date: 2020-06-26 01:45 am (UTC)
From: [identity profile] Тимофей Копылов (from livejournal.com)
А чем место странное? Каску повесить, сняв с головы - можно на ранец (нет у него ранца сейчас) или на пояс - спереди, на ремень или подсумок либо сзади.

Date: 2020-06-26 10:05 am (UTC)
From: [identity profile] dargot.livejournal.com
Приветствую!

Согласен, но у бойца:
1) Есть каска на голове.
2) Неизвестный предмет очень светлого цвета, нехарактерного для предметов снаряжения.

С уважением, Dargot.

Date: 2020-06-26 10:42 am (UTC)
From: [identity profile] Тимофей Копылов (from livejournal.com)
По п.1 - на голове у бойца, скорее всего, не каска, а пластмассовый подшлемник (американский M1 helmet liner или casque intérieur от французской М51) - стальная каска одевалась на подшлемник, при этом в сборе конструкция удерживалась на голове брезентовым подбородочным ремнём, который крепился к петлям на полях каски, как мы видим у его коллеги левее. Подшлемник же оснащался тонким кожаным ремешком, который в собранном виде, обычно, накидывался на козырёк каски, а при ношении на голове только подшлемника - проходил по щекам и под челюстью. Ношение на голове только подшлемника предусматривалось инструкцией по применению каски и уставами - в не боевой обстановке. За счёт того, что подшлемник весил около 250 грамм (а вся конструкция в сборе - 1,4 кг), бойцы предпочитали носить только его при любой возможности.
Так, именно эти подшлемники можно увидеть на головах экипажей "Грейхаундов" на следующем фото и на голове военных полицейских, возглавляющих колонну на джипе, на фото в комментарии catherine-catty к этому посту.

По п.2 - каски и прочие головные уборы полиции, в т.ч. военной полиции часто, в том числе и у французов, окрашиваются в яркие, антимаскировочные цвета, например, белый, для того, чтобы издали можно было безошибочно отличить патруль при исполнении от других военнослужащих. Предполагаю, что использование матерчатого чехла на каску, да ещё довольно свободного покроя, у бойцов на фото, в целом для французов в Алжире нехарактерное, связано именно с тем, что их каски покрашены в белый цвет, что иногда требовалось маскировать.
Edited Date: 2020-06-26 10:51 am (UTC)

Date: 2020-07-03 08:47 am (UTC)
From: [identity profile] dargot.livejournal.com
Приветствую!

Спасибо, вы правы, скорее всего.

С уважением, Dargot.

Date: 2020-06-26 10:51 am (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
В комментариях написали версию: на голове подшлемник, а на заду - каска.

Date: 2020-06-26 01:38 am (UTC)
From: [identity profile] Тимофей Копылов (from livejournal.com)
Вообще первое фото интересно целым рядом деталей - тканевые чехлы на касках, брезентовые гамаши на ботинках у француза африканского происхождения, пистолеты-пулемёты Томпсона в руках, как минимум, у двоих - африканца и бойца слева, стоящего к нам спиной.

На мой взгляд, на заду у бойца именно каска - белая, как знак различия военной полиции (то, чем они сейчас заняты - как раз по профилю военной полиции). А на голове у него, в отличие от его коллеги слева, подкасочник (американская М1 и французская M51 состояли из стальной каски и пластикового подкасочника, одевались матрёшкой) в чехле - подбородочный ремень идёт плотно по щекам, не расходясь к полям каски.

Подозреваю, тканевые чехлы на них - именно потому, что каски - белые.
Edited Date: 2020-06-26 01:49 am (UTC)

Date: 2020-06-26 06:05 am (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Спасибо. Про военную полицию-то я и не подумала.

Date: 2020-06-26 06:11 am (UTC)
From: [identity profile] Тимофей Копылов (from livejournal.com)
Не обязательно, кстати, военная - у французов много разных полицейских формирований, могут быть и Garde républicaine/Gendarmerie Mobile, и местная жандармерия

Date: 2020-06-26 07:22 am (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Идею поняла. У меня есть еще вот такая фотография, но это явно не то, форма другая.
Алжир город Военная полиция 16 мая 1958.jpg

Date: 2020-06-26 08:06 am (UTC)
From: [identity profile] Тимофей Копылов (from livejournal.com)
Тут они явно в парадном варианте формы.

Попробовал разобраться - французы изрядные затейники, единственные до сих пор не соответствующие в части военной полиции стандартам НАТО. Вот на Вашем последнем фото это должны быть, теоретически, подразделения полка дорожного движения (régiment de circulation routière), если колонна армейская, или жандармы - если гражданская. Жандармы же осуществляют собственно полицейские функции в армии (жандармерия прево).

Но при этом в Легионе до последнего времени была классическая военная полиция.

Война в Алжире: техника

Date: 2020-07-08 08:52 am (UTC)
From: [identity profile] Александр Кочарян (from livejournal.com)
Ребята! Такой сайт откопал - фотографий море!
https://tenes.info/nostalgie/A12
Бананы - https://tenes.info/nostalgie/VERTOL
Бронедрезина - https://tenes.info/nostalgie/LETRAIN/2_G
Танк-мутант - AMX13 с башней от Чаффи https://tenes.info/nostalgie/QUATREHUSSARD/4_me_HUSSARDS_AMX_13_avec_tourelles_de_Schaff_e
Танк-бульдозер - https://tenes.info/nostalgie/BLINDES/Char_Alligator
Екатерина, помните про выброску бульдозеров в Дьенбьенфу, мы говорили про такой вариант?

Re: Война в Алжире: техника

Date: 2020-07-08 09:42 am (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Хороший сайт, я им пользуюсь периодически. И ссылки даю.

Re: Война в Алжире: техника

Date: 2020-07-08 06:47 pm (UTC)
From: [identity profile] Дмитрий Сидорофф (from livejournal.com)
"...Танк-бульдозер - https://tenes.info/nostalgie/BLINDES/Char_Alligator
Екатерина, помните про выброску бульдозеров в Дьенбьенфу, мы говорили про такой вариант? ..." - нет. О таком там мужики из 31-го инженерного батальона могли только мечтать. В ДБФ было пять обычных, небронированных бульдозеров с открытой кабиной. Один из которых, если верить Фоллу, использовался ещё в Италии в 1943-м.

Война в Алжире: техника

Date: 2020-07-08 09:42 am (UTC)
From: [identity profile] Александр Кочарян (from livejournal.com)
Техника всех видов и размеров...
https://tenes.info/nostalgie/12RCA
Траншеекопатель даже есть...
https://tenes.info/nostalgie/12RCA/12eme_RCA_Pose_d_un_ol_oduc
И еще одна дрезина на базе бронеавтомобиля...
http://tenes.info/nostalgie/A12/Q18

Profile

catherine_catty: (Default)
catherine_catty

October 2025

S M T W T F S
    1234
567 89 1011
12 13 1415 16 17 18
19202122232425
262728293031 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 10th, 2026 12:20 pm
Powered by Dreamwidth Studios