catherine_catty: (кино)
[personal profile] catherine_catty
Ну что? Посмотрела я "Люди на Ниле". Фильм совместный, СССР-Египет, снимался в 1969-1971 гг. и рассказывается в нем, как вы догадались, о строительстве Асуанской плотины. Надо сказать, что лента эта очень занятная. Почему?

аф2.jpg

Потом что здесь попытались совместить несовместимое: советский и египетский менталитеты. Спойлер: совместилось плохо, поэтому существует 2 версии фильма. Я смотрела советскую, которая длится 1 час 45 минут. Египетская короче минут на 20, там нет кое-каких эпизодов, рассказывающих о наших соотечественниках, зато многие сцены, касающиеся египтян, пересняты, костюмы, прически и макияж героев изменены. Почему? Как я полагаю, если нашим зрителям 1970-х годов показать египетских дам в боевой раскраске, их примут за женщин с пониженной социальной ответственностью. Так что пришлось делать 2 варианта: как есть и поскромнее. Вот сцена в такси.

Советский вариант.
такси сов.jpg

Египетский вариант.
такси ар.jpg

Что там еще не так, подробно рассказать не могу, поскольку я не горела желанием смотреть фильм еще раз на арабском и только пролистала его. Поэтому дальше мы будем рассматривать советский вариант.

карта.jpg

Лента четко делится на 2 части. С одной стороны это такой добротный советский производственный фильм. Борьба за качество работы, укрощение стихии и все такое. Вы все это видели тыщу раз.

стройка.jpg

С другой стороны - местная экзотика. Это и яркие восточные базары, и нубийские пустыни, и эротика в виде отражения в зеркале пупка девушки. Казалось бы, этого хватило бы с лихвой. Но не египтянам. Поэтому зрителям рассказывают еще историю о том, как в дочь инженера влюбился разнорабочий, оказавшийся на поверку богатым и образованным человеком. И если все "советские" сцены я смотрела спокойно (Ну, кино СССР, эка невидаль!), то египетские - временами с глазами, полезшими на лоб. Уж очень это все чужеродно выглядело. Прямо-таки сказки 1000 и 1 ночи в антураже XX века.

базар.jpg

Кстати, еще большее недоумение вызвал у меня герой Каморного, Алик. Люблю этого актера и, собственно из-за него я фильмом озадачилась. Пока рассказывалось о проблемах его семейной жизни, все было в порядке. Зоя, его жена, уже не один год изнывает от скуки в Африке. Работать по специальности нет возможности, а вязать надоело. Я опущу все, что я могла бы сказать по этому поводу типа изучения иностранных языков и повышения образования. Примем как данность: у молодых супругов разлад, муж, устающий до полусмерти на работе, не может понять жену. Бывает. Повзрослеют, притрутся, поумнеют... Ведь ребятам лет 25, с кем не бывает?

совр.jpg

И тут вдруг сообщается, что впервые Алик влюбился во время битвы за Сталинград, когда ему было 19 лет. И вот тут я перестала что-либо понимать и с грохотом уронила челюсть. Не подняла я ее и тогда, когда показали сцены его знакомства с будущей женой. Нет, с точки зрения актерской игры там все в порядке, шинель у него и берет у нее тоже нареканий не вызвали. Но Алик с усами в 1940-х смотрится куда старше, чем бритый в конце 1060-х.

Сталинград.jpg

шинель.jpg

Всем актерам в ленте "Люди на Ниле" примерно столько же лет, сколько героям. Алику и его жене - лет 25-26. Кстати, само имя намекает на то, что он очень молод, 40-летнего звали бы Александр Сергеевич или как-то в этом роде. Каморный родился в 1944. Сталинградская битва кончилась за год до его рождения. Господа кинематографисты, что это было, а? Это что за попаданец? Если б вы хотели сделать Алика бывшим политруком, воевавшим во время Великой Отечественной, то и брали бы на эту роль актера соответствующего возраста. Да и роль тогда должна была бы иметь другой рисунок. А так получилось, что либо Алик был в Сталинграде в лучшем случае в младенческом возрасте, либо он в 45 лет выглядит на 25 и ведет себя как избалованный столичный маменькин сынок. Мол, лед ему жена не приготовила вовремя! В общем, я не поняла.

Резюме: в целом занятная вещица. Но не как шедевр мирового кинематографа (сразу скажу: не шедевр), а как свидетельство разницы менталитетов и пр.

Картинки с сайта https://vk.com/wall-55958817_219 плюс скриншоты.

Для особо заинтересовавшихся.
Советская версия с французскими субтитрами: https://my.mail.ru/mail/prudnikov.artyom/video/932/89553.html (Спасибо [livejournal.com profile] erundelle)
Арабская версия: https://www.youtube.com/watch?v=7H7_gTfJ9rk&feature=youtu.be (спасибо [livejournal.com profile] mustang_shelby).

Date: 2020-05-10 01:03 pm (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Кино (https://www.livejournal.com/category/kino?utm_source=frank_comment), Общество (https://www.livejournal.com/category/obschestvo?utm_source=frank_comment).
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Date: 2020-05-10 01:05 pm (UTC)
From: [identity profile] lizardian.livejournal.com
"Египетский вариант" не показывается:-(

Date: 2020-05-10 01:09 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Как! У меня все идет, вот только 5 минут назад скриншоты делала.

Date: 2020-05-10 01:14 pm (UTC)
From: [identity profile] lizardian.livejournal.com
Вот появилось. Я до этого несколько раз страничку обновлял было "Image not found".

Date: 2020-05-10 01:15 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Отлично!

Date: 2020-05-10 02:25 pm (UTC)
From: [identity profile] sandeys.livejournal.com
Так может не на войне, а просто в городе Сталинграде? его ведь не сразу после войны переименовали.
Или там про войну есть? фильм я не смотрела, впрочем.

Date: 2020-05-10 02:31 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Вы пост внимательно читали? Слова "Политрук" "воевал" и пр. видели? Фотографии смотрели?
Очень советую читать прежде, чем комментировать.

Date: 2020-05-10 02:37 pm (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей Московского региона в LiveJournal. Подробнее о рейтинге читайте в Справке (https://www.dreamwidth.org/support/faqbrowse?faqid=303).

Date: 2020-05-11 08:01 am (UTC)
From: [identity profile] Тимофей Копылов (from livejournal.com)
Ну, у нас один человек 1954 года рождения как-то с высокой трибуны заявил, что его отец погиб на Великой Отечественной войне :)

Date: 2020-05-11 08:26 am (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
?! Это как? Это замершая беременность, причем на 10 лет?

Date: 2020-05-11 08:43 am (UTC)
From: [identity profile] Тимофей Копылов (from livejournal.com)
В его случае отец "пожелал остаться неизвестным", но над этим пассажем смеялась вся страна :)

Date: 2020-05-12 10:18 am (UTC)
From: [identity profile] lizaberika.livejournal.com
Смотрю на советский вариант барышни, на египетский - ей-богу, большой разницы не вижу, разве что в египетском на голове больше накручено. А лицо что у той накрашено, что у этой. Хотя что-то мне смутно вспоминается, что этакие вавилоны с кудрями в советском кино носили больше отрицательные героини.

Date: 2020-05-12 11:33 am (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Фильм посмотрите, а уж потом комментируйте.
Как я понимаю, то, что цвет одежды совершенно другой, вы тоже не видите...
Edited Date: 2020-05-12 11:41 am (UTC)

Profile

catherine_catty: (Default)
catherine_catty

October 2025

S M T W T F S
    1234
567 89 1011
12 13 1415 16 17 18
19202122232425
262728293031 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 28th, 2026 08:52 pm
Powered by Dreamwidth Studios