catherine_catty: (кино)
[personal profile] catherine_catty
Нашелся (спасибо [livejournal.com profile] dersteppenwolf7) еще один фильм о войне в Алжире - "Гальские патроны". Фильм, с одной стороны, вроде, неплохой, но очень тяжелый, предупреждаю сразу. Потому что ничего хорошего и веселого там в мае-июне 1962 года не было. С другой стороны, тут местами показана откровенная ложь.

аф.jpg

Компания 10-летних ребят организовали дворовую футбольную команду. Здесь царит полный интернационал, вместе играют французы Поль и Нико, араб Али, итальянец Джино, еврей Давид. Но с каждой неделей эта команда тает. Европейцы уезжают в метрополию. Вот уже нет Поля, вот мать зовет Джино, вот отец приехал за Давидом...

футбол.jpg

А вокруг творится страшное. Два противника продолжают пытаться перегрызть друг другу горло: французские солдаты арестовывают и пытают подозрительных лиц, производят зачистки в селах.
Бойцы ФНО в преддверье независимости не только проводят теракты по отношению к мирному населению, но и наказывают предателей, которые служат "колонизаторам".

жертвы.jpg

Казалось бы, Мехди Шареф постарался соблюсти нейтралитет и показать, что зверства были с двух сторон. Только вот о прекращении огня договорились еще в марте 1962. И с этого Франция реально прекратила военные действия. Господа, даже когда в июле 1962-го в Оране массово резали европейцев, армия не вмешалась. Против всех приказов на защиту тех, кого убивали, встали два (ДВА) офицера: капитан Жан-Жермен Крогеннек и лейтенант Рабах Келлиф. Остальные спокойно (ну или не очень спокойно) смотрели, как вспарывали животы их согражданам. А тут, значит, слежка, зачистки и пытки во всей красе? Не верю. Вообще никак. Так что все зверства французов в фильме - это фикция. А как красиво показали: вертолеты, сбрасывающие тела пленных, камеры с окровавленными людьми, насильники, охотящиеся за арабскими красавицами и пр.

фр.jpg

У меня, пока я смотрела, не сразу в голове картинка сложилась. Вроде, все в порядке, но что-то не то. Наконец, все встало на свои места: того, что показали, в мае-июне 1962 просто не могло быть. Фильм совместный, франко-алжирский, снимали в Алжире, под Ораном. Вот интересно: именно армия долгое время была в Алжире стабилизируещей силой. Да, безусловно, эксцессы были. Но отнюдь не все солдаты были мародерами, насильниками и моральными уродами. Интересно, кому в современной Франции нужно, чтобы люди думали о солдатах исключительно плохо? Потому что все остальные французы, гражданские лица, показаны очень доброжелательно. И только солдатам не повезло.

дети.jpg

У меня фильм оставил очень тягостное впечатление. И потому что теракты против гражданского населения, предательство арки и пр. - это и впрямь события трагические, и потому что вранья и подтасовки фактов не люблю.

P.S. Если кого интересует, что за фильм в любимых у Али, сообщаю: это "Забытые" Бунюэля, вышедший в 1950 году.
P.P.S. Я смотрела фильм с субтитрами, они вполне на уровне. Откровенный ляп один: человек не опознал, что фонтан изображал Марианну, символ Франции, и переводит имя как "Марьенн", что в корне неверно. Ну и почему-то оасовцы "повстанцами" названы, что также неправильно.
P.P.P.S. В фильме каждый мальчик выбрал себе имя известного футболиста. И один из них зовется Яшиным.

Date: 2020-05-08 10:42 am (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Армия (https://www.livejournal.com/category/armiya?utm_source=frank_comment), История (https://www.livejournal.com/category/istoriya?utm_source=frank_comment), Кино (https://www.livejournal.com/category/kino?utm_source=frank_comment).
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
(deleted comment)

Date: 2020-05-08 11:08 am (UTC)
From: [identity profile] Арлина Кинсель (from livejournal.com)
Если так, как пишет уважаемая автор, то даже так, наверное, лучше не нужно. Как это могут сделать здесь и сейчас - думать противно. Пусть полстолетия пройдёт хотя бы:)

Date: 2020-05-08 11:15 am (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Вот да, соглашусь. Мало радости смотреть в российском фильме о чеченской войне на зверства (которых не было) русских солдат. Оно нам надо?
Edited Date: 2020-05-08 11:15 am (UTC)

Date: 2020-05-08 11:16 am (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
То есть, выливание на нашу армию нечистот в фильме о чеченской войне вас бы вполне устроило? А меня - нет. Пусть уж лучше молчат и дальше.
(deleted comment)

Date: 2020-05-08 02:51 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Мы говорим о фильме "Гальские патроны", где армия показана как сборище моральных уродов, что не соответствует истине. Вы тут же утверждаете, что "По крайней мере французы тему Алжира и «черноногих» поднимают в своих фильмах. В то время как у нас тему геноцида русских в Чечне не вспоминают." Поднимают. Очень часто - вот с таком виде. Вас устраивает этот вид? Меня - категорически нет.
(deleted comment)

Date: 2020-05-08 03:00 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Тогда прошу правильнее выражать свои мысли. Потому что как минимум 2 человека поняли вас вполне однозначно.
(deleted comment)

Date: 2020-05-08 03:14 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Я не буду с вами спорить. Мне это нафиг не сдалось, мне время и нервы жалко. Но, если вы попытаетесь еще раз здесь выеживаться, это будет ваш последний комментарий, обещаю. Не умеете выражать свои мысли точно - не мои проблемы. А я ЖЖ для души завела, а не для того, чтоб здесь кого-то вразумлять. Я понятно объясняю?
Edited Date: 2020-05-08 03:14 pm (UTC)

Date: 2020-05-08 07:53 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
За что не люблю истеричных мужиков. Сказали глупость - и в кусты. сказать, что не правы не могут, зато будут жаловаться на меня в своем ЖЖ. Обидели кукусика, кукусек побежал жаловаться к мамочке!
Бан за глупость получил [livejournal.com profile] terek777. Не стоит устраивать истерик, я не оценю.

Date: 2020-05-08 08:13 pm (UTC)
From: [identity profile] mustang-shelby.livejournal.com
о, он таки нашел свое эльдорадо... помню, помню. мы с ним по поводу его аватарки слегка подискутировали.

Date: 2020-05-08 08:23 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Человек упорно добивался бана и в конце концов добился.

Date: 2020-05-08 08:11 pm (UTC)
From: [identity profile] mustang-shelby.livejournal.com
"Интересно, кому в современной Франции нужно, чтобы люди думали о солдатах исключительно плохо?"

полагаю, примерно тем же, кто обсирал армию у нас, лет двадцать пять назад. они там правят, вообще-то... Даниэля Гансера полистай, всё есть.

а что, в алжире практиковали сброс с вертолета разве? я думал, это чисто латиноамериканская фишка.

Date: 2020-05-08 08:24 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Это был риторический вопрос. :)

Да, практиковали. Даже Бижара обвиняли в этом, но вот тут я не могу поклясться, что он такое устраивал.

Date: 2020-05-08 08:28 pm (UTC)
From: [identity profile] mustang-shelby.livejournal.com
а-а. то ли в Чили то ли в Аргентине сбрасывали в океан, поэтому ныне количество трудно учитывать. якобы. читал мельком непонятно где - то ли на вики то ли на торренте.

а по этим пыткам пресловутым - они там еще не договорились до того, что оссарес в синей фуражке ходил, с петлицами старшего майора госбезопасности, не? всё бы объясняло.

Date: 2020-05-08 08:35 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Оссарес в 1970-х преподавал в Бразилии искусство борьбы с герильей, основываясь на опыте, полученном в Алжире. Среди его учеников были не только бразильцы, но и чилийцы, аргентинци и боливийцы. Так что он как раз причастен к эскадронам смерти. Может, они как раз французский опыт и использовали.

Нет, до этого не договорились. А вот то, что советский опыт использовали (политруки в армии, система разведцентров) - было.

Date: 2020-05-08 08:40 pm (UTC)
From: [identity profile] mustang-shelby.livejournal.com
не понял, у кого политруки, у французов?? у алжирцев может быть?

про дядю* Оссареса в Латинской Америке интересно, не знал. я думал, там ЦРУ производство налаживало. хотя... одно другому разве мешает.
_______________
* в первой редакции было "дядя Паша", я второе слово убрал пока писал, первое забыл.
Edited Date: 2020-05-08 08:41 pm (UTC)

Date: 2020-05-08 08:43 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
У французов. 5 бюро. Лартеги этих офицеров напрямую политруками называет. Вот именно так, а не французским словом "комиссар". Французы искусству пропаганды у нас и у китайцев учились.

Date: 2020-05-08 08:46 pm (UTC)
From: [identity profile] mustang-shelby.livejournal.com
крайне интересно. а какую идеологию они впаривали личному составу, в общих чертах? за какие ценности предлагали воевать в парадигме капитализма?

Date: 2020-05-08 08:50 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
"Как Сена пересекает Париж, так Средиземное море пересекает Францию", к примеру. :)
Edited Date: 2020-05-08 08:50 pm (UTC)

Date: 2020-05-08 08:52 pm (UTC)
From: [identity profile] mustang-shelby.livejournal.com
прям заслушаешься :))) а потом приходит носатый и сдает полстраны. вот за это политруков и не любят. а носатый - национальный герой.

Date: 2020-05-08 08:57 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Там еще звучная фраза была, но я ее все время забываю. Что-то типа "Франция от... (чего?) до Антананариву" В общем, с размахом жили.

А, если серьезно, ты на плакаты посмотри. Они ж очень грамотно сделаны. Дружба народов, освобождение женщины-мусульманки, завербуйся в армию - станешь настоящим мужчиной и пр.
Edited Date: 2020-05-08 08:59 pm (UTC)

Date: 2020-05-08 09:12 pm (UTC)
From: [identity profile] mustang-shelby.livejournal.com
ну я помню у тебя посты про Африку были, там только негра на среднеазиата заменить - готовая советская агитация будет. римейк "Белого солнца пустыни" кстати в алжирском сеттинге очень бы органично смотрелся, да. впрочем, как и в конголезском.

интересно, что у де Голля в голове было и откуда он взялся такой красивый... с одной стороны хочется его биографию почитать, с другой - понимаю, что вряд ли до ее прочтения руки дойдут.

Date: 2020-05-08 10:11 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
У меня есть биография де Голля, которую Молчанов написал. Но руки никак не дойдут.

Date: 2020-05-09 06:28 am (UTC)
From: [identity profile] mustang-shelby.livejournal.com
вот, даже у тебя никак не дойдут. хотя это показатель. человек такой, наверно.

я конечно понимаю, что английский шпион и всё такое, но не хотелось бы до таких банальных упрощений доходить. да и на Хруща нашего внезапно похож оказался (я про это писал как-то), тот тоже весь такой загадочный был, а казалось бы что между ними общего.

Date: 2020-05-09 08:45 am (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Да гад он, не хочу про него читать. :)

Кстати, еще раз выражаю тебе свое восхищение. Я вчера два и два не сложила, но ты помог. Почему тех, кого якобы (свидетельств я не нашла, только слухи) сбрасывал с вертолета Бижар прозвали "креветками Бижара"? Правильно, потому что сбрасывали в море, чтоб следов не было. В фильме вертолет долго кружит над толпой, а потом выбрасывает тело. Вопрос: а нафига?

Date: 2020-05-09 09:07 am (UTC)
From: [identity profile] mustang-shelby.livejournal.com
действительно, нафига... не за что.

вспомнил где я про это читал - фильм есть такой "Гараж Олимпо", аргентинский (кстати, тоже при участии Франции снят), там как раз про это. не смотрел, на торрентах есть.

Date: 2020-05-09 09:10 am (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Спасибо. Может, руки дойдут, посмотрю.

Date: 2020-05-11 07:53 am (UTC)
From: [identity profile] Тимофей Копылов (from livejournal.com)
Сразу вспомнил комедийный фильм "Qu'est-ce qu'on a fait au Bon Dieu?" - как раз про эхо французской колониальной империи :)

Date: 2020-05-11 08:24 am (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
А, "Безумная свадьба". Ненавижу, когда названия меняют. :(
Мне этот фильм не нравится, потому что во Франции этнических проблем - выше крыши. А тут - вот прям сю-сю-сю и ми-ми-ми.

Date: 2020-05-11 08:44 am (UTC)
From: [identity profile] Тимофей Копылов (from livejournal.com)
Пропаганда, как она есть

Date: 2020-05-11 10:13 am (UTC)

Date: 2020-05-09 07:09 am (UTC)
From: [identity profile] lizardian.livejournal.com
Кому в современной Франции нужно...
Может, вы смотрели фильм 2006-го года "Indigènes" про то, как алжирцы с марокканцами во имя Аллаха отправляются освобождать свою Родину - Францию? И вот эти чумазые вороватые герои всех спасли, а Франция их в 1959-м пенсий лишила, потому что они независимость получили.

Date: 2020-05-09 08:42 am (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Да-да, помню. И рыбку съесть, и хвостик не замочить.
Помните, что я как-то выкладывала статистику. Черноногих из Алжира выгребли всех. Всех мужчин. 16 процентов популяции. Против 2 процентов арабов и кабилов. Но спасители - алжирцы. Хотя даже по статистике потери у французов Алжира куда больше, чем у мусульман, то есть, их трепали куда сильнее. Вот загадка, а?

Date: 2020-05-09 09:02 am (UTC)
From: [identity profile] ecoross1.livejournal.com
-Интересно, кому в современной Франции нужно, чтобы люди думали о солдатах исключительно плохо?

Можно подумать, там о полиции хорошо думают :)

Date: 2020-05-09 09:13 am (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Ну да, все к одному.

Кстати, помнишь первый фильм "Такси"? Там герой Насри (Нет, он не Насери, он именно Насри), Даниэль, спрашивает Эмильена, который машину водить не может: "Ты откуда такой тупой? Из парашютистов?". И это уже показатель. Страна больна.

Date: 2020-05-09 11:07 am (UTC)
From: [identity profile] Дмитрий Сидорофф (from livejournal.com)
Она у них так давно больна. Ещё до Второй Мировой отношение к своим военнослужащим во Франции было похоже на то, какое насаждалось у нас в 90-е. Что им собственно и аукнулось весной 1940-го. А сразу после Второй Мировой, французские гражданские забрасывали камнями поезда с ранеными из Индокитая, и макали в воду контейнеры с оружием и боеприпасами при погрузке в портах.

Date: 2020-05-09 11:17 am (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
И били ящики с плазмой, да.
Ну, я все понимаю, ты против войны - иди на демонстрацию. Раненые-то тут при чем? Это ж каким уродом надо быть.

Date: 2020-05-11 08:25 am (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Кстати, а вы песню Мефре "Сын Флика" знаете? Как раз по теме и очень хорошо сказано.

Date: 2020-05-11 11:05 am (UTC)
From: [identity profile] Дмитрий Сидорофф (from livejournal.com)
Нет. Не слышал даже. По названию, саму песню, думаю, найду. А вот текст с переводом...
P.S. О! Уже нашёл. У Вас))
Edited Date: 2020-05-11 11:07 am (UTC)

Date: 2020-05-11 11:23 am (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
А вот так это звучит: https://www.youtube.com/watch?v=sOK6OMLWJSI

Сейчас вставлю в пост. Я вижу, в ЖЖ многие песни слетели.

Date: 2020-05-09 03:51 pm (UTC)
From: [identity profile] Арлина Кинсель (from livejournal.com)
Не смотрела кено (ну, больше 10 минут не выдерживала:) потому вопрос, а ¿возможно ли, что Даниэль сам служил? - тогда это уже не тупая и грубая шутка, а тупая военная внуриведомственная подначка:)
А, может, вообще пословица, типо наших "кто в армиислужил, тот в цирке не смеётся"?
Но, думаю, таки тупая грубая шутка:(

Date: 2020-05-09 04:35 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Не, не служил.
Это так во Франции относятся к армии. При том, что как раз парашютисты - элита и большие умницы.

Date: 2020-06-01 08:24 am (UTC)
From: [identity profile] dersteppenwolf7.livejournal.com
Интересно, что сюжет фильма общими чертами схож с картиной "Закон моей страны" (2010). Там тоже - Алжир, Оран, дружба детей и футбол) Фильм есть на рутрекере...

Date: 2020-06-01 09:00 am (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Спасибо.

Date: 2020-06-01 03:46 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Ух ты, Стора еще и романы писал! У меня только его исследования есть, он ведущий специалист по истории Алжира, там и родился. Кстати, еврей, как и герой книги/фильма.

Profile

catherine_catty: (Default)
catherine_catty

October 2025

S M T W T F S
    1234
567 89 1011
12 13 1415 16 17 18
19202122232425
262728293031 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 28th, 2026 02:07 pm
Powered by Dreamwidth Studios