catherine_catty: (кино)
[personal profile] catherine_catty
Доползла до кино и посмотрела фильм "Офицер и шпион". Проблема в том, что после сноса Киноцентра доползать стало труднее, французские фильмы в крупных кинотеатрах либо не идут, либо идут типа ночью. Почему пошла на этот фильм? По нескольким причинам. Потому что французский, потому что там Дюжарден играет и потому что режиссер его - Поланский, один из полувеликих. До великого не дотянул, увы.

аФ.jpg

Вообще, у фильма два названия, причем я говорю сейчас об официальных, а не о творчестве кинопрокатчиков разных стран. Франция назвала его "Я обвиняю" по письму Эмиля Золя, Италия - "Офицер и шпион" по названию романа Харриса, легшего в основу фильма.

газета.jpg

Роман я не читала, хотя мне его рекомендовали как-то. Но споткнувшись в первой же главе о пару ляпов, я сказала: "Оно мне надо, так мучиться? Книга - не мечта всей моей жизни". Поэтому не могу сказать насколько это точная экранизация. Но чисто с точки зрения истории, насколько я понимаю, тут все более-менее в порядке. Поэтому у фильм есть один несомненный плюс: народ познакомится с Делом Дрейфуса.

пикар.jpg

Мари-Жоржа Пикара, человека, который вновь поднял вопрос о том, виновен ли майор Альфред Дрейфус, обвиненный в шпионаже, играет Жорж Дюжарден. Тут он, безусловно, царь и бог, в фильме только одна главная роль. Мы побываем вместе с ним и в военном министерстве, и во 2 бюро, и в тюрьме...

тюрьма.jpg

Безусловно, огромный плюс фильма - это атмосфера. Художники по костюмам подошли к делу одновременно и бережно (тщательно воссоздав костюмы и мундиры тех лет) и с размахом (массовка там нехилая, а переодеваться героям приходится часто). Можно часами рассматривать шнуры и галуны на военной форме, кружева на ночных мужских рубашках и наволочках, деревянные ящики картотек, картонные папки и металлические письменные приборы.

АНТ.jpg

Но, как ни странно, эта прекрасная атмосфера обернулась минусом фильма. Тщательно воссоздавая ее режиссер заигрался и затянул действие. Оно слишком неспешно. Как таковых больших минусов я у фильма не нашла, но он чересчур тягучий. Вот со сцены суда над Пикаром с сюжетом стало все в порядке. Но это был уже практически конец фильма.

прич.jpg

Из мелких минусов. Мне жутко не понравились прически Э. Сенье, играющей Полину Монье. Если с нарядами все в порядке, то воронье гнездо с висящими прядями на голове или вообще распущенные волосы как-то не очень сочетаются с 1890-ми годами.

прич2.jpg

И я не очень поняла зачем на роль Дрейфуса Гарреля взяли. Нет, с ролью он справился, тут все выше всех похвал. Но ведь красивый мужик, зачем его уродовать?

др.jpg

гарель.jpg

Вердикт: фильм неплох, смотреть можно. Но не шедевр.

Картинки с сайта https://www.imdb.com/title/tt2398149/

полански.jpg

P.S. Пожалуй, надо все же книгу прочитать. Хотя, перевод там, конечно, не очень. Навскидку, особо не вчитываясь: интересно, где Г.Крылов нашел во Франции Уильяма? Да, самое французское имя, и Шекспир - тоже француз. "Майор Альбер Кюре – мы с ним и с Эмери служили в Тонкине. А это мадам Монье. Капитан Уильям Лаллеман де Марэ…" Что там на самом деле было сказать? Гийом. И понять это можно было двумя путями: либо посмотреть в сети кто такой Лаллеман де Марэ, либо подумать какое имя будет соответствовать Уильяму. Но наши переводчики выше этого.

Date: 2020-02-16 06:04 pm (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Кино (https://www.livejournal.com/category/kino?utm_source=frank_comment).
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Date: 2020-02-17 04:20 am (UTC)
From: [identity profile] mustang-shelby.livejournal.com
"один из полувеликих. До великого не дотянул, увы" - интересный тезис. можешь подробнее развить?

что до меня - я этого пастернака вообще не читал, так что особого отношения к нему нет.

Date: 2020-02-17 06:25 am (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Ну, не знаю. Просто есть те, кто снимают на 5 (не всегда, но бывает), а есть те, кто снимает на твердую 4. То есть, фильмы неплохие, но к шедеврам не относящиеся. Не хватает каких-то общечеловеческих постулатов. По-моему, у Поланского лучший - его первый фильм "Нож в воде". Так получилось, что история о 3 человек о многом говорит. А потом ленты стали красочнее и менее глубокие.

Date: 2020-02-17 02:47 pm (UTC)
From: [identity profile] mustang-shelby.livejournal.com
понятно.

как-то он тихо идет: если бы ты не написала, я бы про него и не знал. у нас в двух или трех кинотеатрах дают, оказывается.

Date: 2020-02-17 03:05 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Да и в Москве фильм отнюдь не на каждом углу идет, к сожалению.

Date: 2020-02-18 04:26 pm (UTC)
From: [identity profile] aleksandr-ak-75.livejournal.com
мне тупик еще безумно нравится.

Date: 2020-02-18 05:34 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Да? Вроде, я его не видела. Спасибо за наводку.

Ссылки

Date: 2020-02-17 05:00 am (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Пользователь [livejournal.com profile] dok_zlo сослался на вашу запись в своей записи «Ссылки (https://dok-zlo.livejournal.com/3279654.html)» в контексте: [...] 12. офицер и шпион Тыц [...]

Ссылки

Date: 2020-02-17 05:51 am (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Пользователь [livejournal.com profile] olenenyok сослался на вашу запись в своей записи «Ссылки (https://0ni-deti-ru.livejournal.com/765129.html)» в контексте: [...] 12. офицер и шпион Тыц [...]

Ссылки

Date: 2020-02-17 05:52 am (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Пользователь [livejournal.com profile] janis60 сослался на вашу запись в своей записи «Ссылки (https://janis60.livejournal.com/3934718.html)» в контексте: [...] 12. офицер и шпион Тыц [...]

Ссылки

Date: 2020-02-17 05:52 am (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Пользователь [livejournal.com profile] bono60 сослался на вашу запись в своей записи «Ссылки (https://bono60.livejournal.com/7118223.html)» в контексте: [...] 12. офицер и шпион Тыц [...]

Ссылки

Date: 2020-02-17 05:52 am (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Пользователь [livejournal.com profile] logik_logik сослался на вашу запись в своей записи «Ссылки (https://logik-logik.livejournal.com/11313387.html)» в контексте: [...] 12. офицер и шпион Тыц [...]

Date: 2020-02-17 05:54 am (UTC)
From: [identity profile] abmtm001.livejournal.com
Вот думаю надо сходить, судя по отзывам фильм действительно неплох. Ну и определённую просветительскую роль несёт тут вы правы. По крайней мере люди будут отличать ддело Дрейфуса от дела Бейлиса.

Date: 2020-02-17 06:30 am (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Да-да, потому что мы-то еще читали советские детские книжки, в которых, даже если дело происходило в России, о Дрейфусе говорилось. Я узнала именно оттуда, кажется из книги "Дорога уходит в даль". Но сейчас они не очень популярны. Так что пусть фильм посмотрят.

Date: 2020-02-20 05:29 pm (UTC)
From: [identity profile] off-topic-off.livejournal.com
В советских детских книгах и о деле Редля писали :-)

Date: 2020-02-20 05:48 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Про Редля не помню, а про Дрейфуса точно было, причем не единожды. Правда, не у Брунштейн. Я ради интереса проверила.

Date: 2020-02-20 06:22 pm (UTC)
From: [identity profile] off-topic-off.livejournal.com
Про Редля - например издательство ЦК ВЛКСМ "Молодая гвардия" трилогия Иванов "Вместе с Россией" ("Негромкий выстрел"). Та же "Молодая гвардия" - Семенов, Горбовский "Без единого выстрела".

Date: 2020-02-20 06:45 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Боюсь, вы меня не поняли. Я писала не о специфических тематических книгах. Но о книгах про русских детей, в которых действие происходит в означенные годы (В случай с Дрейфусом - это вторая половина 1890-х) и в которых герои говорят об этом деле.

Ссылки

Date: 2020-02-17 08:00 am (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Пользователь [livejournal.com profile] karhu53 сослался на вашу запись в своей записи «Ссылки (https://karhu53.livejournal.com/42798360.html)» в контексте: [...] 12. офицер и шпион Тыц [...]

Ссылки

Date: 2020-02-17 10:50 am (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Пользователь [livejournal.com profile] tiina сослался на вашу запись в своей записи «Ссылки (https://tiina.livejournal.com/13681092.html)» в контексте: [...] 12. офицер и шпион Тыц [...]

Date: 2020-02-18 04:28 pm (UTC)
From: [identity profile] aleksandr-ak-75.livejournal.com
дюжарден у поланского. это, как минимум, должно быть интересно.

Date: 2020-02-18 05:33 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Да, неплохое сочетание.

Date: 2020-02-22 09:58 pm (UTC)
From: [identity profile] gur64.livejournal.com
Где-то я уже видал идею, что последний скандал с Полански - это за фильм, т.е. на мозоль кому-то наступить ухитрился через 100 лет:)
Книгу я читал, но совершенно впечатления не оставила. Если кино - экранизация, то да- интерьеры с костюмами смотреть:)

А насчет уродования Гарреля - вопрос относительный. Дрейфус, он и таким может быть:)

Image

Date: 2020-02-23 08:04 am (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Я книгу после фильма попробовала еще раз прочитать. С тем же результатом. Не идет.
Фильм в целом неплох.
Статуя - ах.

Date: 2020-02-23 08:35 am (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Наступить на ногу через 100 лет - это уметь надо. Но, похоже, кто-то очень обидчив.

Date: 2020-04-11 02:23 pm (UTC)
From: [identity profile] dersteppenwolf7.livejournal.com
О деле Альфреда Дрейфуса я слышал довольно давно, тк увлекаюсь военной историей Франции. Но мне в первую очередь это дело запомнилось тем, что Дрейфус своему спасителю тогда даже спасибо не сказал. И в фильме Поланского это тоже прекрасно отображено...

Date: 2020-04-11 03:06 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Да, неприятная фигура этот Дрейфус. Меня убило, что ему памятник поставили. За что?!

Date: 2020-05-01 11:50 am (UTC)
From: [identity profile] dersteppenwolf7.livejournal.com
Да, с историческим антуражем тут действительно всё в полном порядке. Видимо, создатели подошли к этому достаточно серьезно. Полностью погружаешься в соответствующую тому времени атмосферу. До этого испытывал такие чувства лишь во время просмотра "Палата для офицеров" Дюпейрона...

Date: 2020-05-01 12:04 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
О, я тоже "Палату для офицеров" люблю.

Profile

catherine_catty: (Default)
catherine_catty

October 2025

S M T W T F S
    1234
567 89 1011
12 13 1415 16 17 18
19202122232425
262728293031 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 10th, 2026 07:45 pm
Powered by Dreamwidth Studios