Опять к вопросу об анализе источников.
Aug. 29th, 2017 09:11 pmТак, граждане, чувствую, пришла пора повторно выставить в ЖЖ пост, написанный 4 года назад. Слушайте, ну, если постите фотографии, вы уж проверяйте источники. А то я уже язык сломала, а народ все постит и постит снимки испанцев в Марокко, выдавая их за действия французов в Алжире. Причем, что самое интересное, народ настолько ленив, что даже поиск по картинкам сделать не может. Если б сделал, увидел бы, что даже в испанской ВИКИ, уж на что я ее ругаю, фотографии в статье "Рифская война" честно присутствуют.
Пару месяцев назад мой ЖЖ-френд
blackstonebite спросил, не могу ли я что-нибудь сказать по поводу одной фотографии, которая была им на сайтах отловлена как иллюстрация "французских зверств в Алжире". Снимок под катом, извините. Я, посмотрев, сказала, что не видела его раньше, но что по моим ощущениям это вовсе не война в Алжире. Пробежалась по сайтам. И вправду, лежит с подписями "зверства", "пытки", " Алжир", "расизм", "Ле Пен", "французский геноцид", "война в Алжире" и пр.
Вчера в Питере я отловила советскую книгу 1931 года издания, посвященную Рифской войне (напомню, велась она в 1920-е годы). На обложке был этот снимок. Только не обрезанный. Понятное дело, что в 1931 году Алжирской войны и в проекте не было. Кроме того, на фотографии изображены... испанцы.
( Read more... )
Пару месяцев назад мой ЖЖ-френд
Вчера в Питере я отловила советскую книгу 1931 года издания, посвященную Рифской войне (напомню, велась она в 1920-е годы). На обложке был этот снимок. Только не обрезанный. Понятное дело, что в 1931 году Алжирской войны и в проекте не было. Кроме того, на фотографии изображены... испанцы.
( Read more... )