Sep. 28th, 2012

catherine_catty: (кино)
Поскольку я сейчас болею, то французский в голову не лезет категорически. Помню, что обещала пост про св. Михаила, сделаю, как получше станет. Э-э-э-э.. Самый прикол в том, что мне через неделю ехать в Прованс. Прям хоть ставки делай: доеду/ не доеду... Ну ладно, будем надеяться на лучшее. Так вот, поскольку время есть, я решила посмотреть некоторое количество фильмов. все руки не доходили, а тут - такая возможность!

В числе прочих пересмотрела и "Люди и звери" Герасимова. Неплохой фильм, смотрится даже через 50 лет. Не знаю, насколько искренне снято, но снято, безусловно, очень талантливо. Сюжет фильма заключается в том, что в 1942 году лейтенант Алексей Павлов попадает в плен. Пройдя через несколько лагерей, он оказывается в Канаде, затем в Аргентине и Германии. Наконец, он решает вернуться в СССР и без проблем осуществляет свое желание. Почему дано такое название, думаю, всем понятно: с нашей стороны герой встречает по большей части людей, с той видит только звериный оскал капитализма. Пара исключений (брат главного героя и фрау Вильде) погоды не делает. Правда, сам Павлов упоминает как-то о том, что почти в каждом человеке есть зверь, и самые лучшие люди - те, кто избежал этого, но мысль эта как-то теряется, потому что в итоге практически все советские люди оказываются на высоте, тогда как почти все иностранцы - явные враги всего прогрессивного и светлого.

Всем ясно, что это всецело положительные, "наши", герои. (Еременко-старший, Макарова, Болотова)
наши герои

Как я понимаю, зрители, посмотрев фильм, делали вполне очевидный и идеологически верный вывод: за границей человек человеку волк. Вон даже товарищи по плену Павлова перековались. Только что защищали его, когда он заболел и не мог работать на плантации, а через пару лет они же жестоко избили Павлова, когда тот сказал о своем желании вернуться. Причем почему вдруг произошла такая метаморфоза, я лично не поняла. Вероятно, и вправду, капитализм - страшная штука!

Предлагаю посмотреть, какими приемами пользуется режиссер и оператор, чтоб показать два мира. Это, мне кажется, достаточно интересно.

Что видит герой в СССР?
Read more... )
catherine_catty: (Default)
Насколько я себя помню, мне всегда было неинтересно читать про детей. Героев я воспринимала, если им было лет не меньше 15. В общем, практически все мои книги про пионеров и школьников так и перекочевали на дачу нечитанными. Причем, интересовали меня исключительно "мужские истории". За давностью лет не помню уже точно, что творилось у меня в голове, но лет в 14-16 самым красивым костюмом мне казалось не длинное платье принцессы или придворной дамы. Но мужской костюм а ля народный: штаны по колено, белая рубаха, жилет, пояс. Не шел мне категорически, у меня не та фигура, но в 15 лет с мозгами обычно не очень, со вкусом - тоже, поэтому я какое-то время старалась изобрести что-то в стиле, который мне не подходил вовсе. Потом, к счастью, поумнела и похудела.

Возможно, дело в том, что по большей части приключенческая литература писалась в XIX- начале XX века, когда дамам как-то не было особо где разгуляться. Нет, я безусловно, была в курсе, что существовали королева Анна, Екатерина Великая и пр. Но в целом наше прошлое - мужская эпоха.

В 5 классе любимой книгой была "Капитан Сорви-Голова" Буссенара.
кап СГ

Если что, сексуальная ориентация у меня традиционная, джинсы я люблю, но и платья-юбки-чулки-туфли ношу с удовольствием. То есть, каких-то особых отклонений у меня нет, ощущаю я себя женщиной. Но даже сейчас про мужчин мне читать интереснее. Интересно, у кого-то было что-то похожее?

Profile

catherine_catty: (Default)
catherine_catty

October 2025

S M T W T F S
    1234
567 89 1011
12 13 1415 16 17 18
19202122232425
262728293031 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 28th, 2026 09:44 am
Powered by Dreamwidth Studios