catherine_catty: (Default)
[personal profile] catherine_catty
Я обожаю джинсы. Не то, чтобы я совсем из них не вылезала, брючные костюмы или коктейльные платья я тоже люблю. Но джинсы я на всякий случай одним глазом смотрю, если в магазины за какой-то надобностью забредаю. Кстати, пользуясь случаем, говорю свое фи производителям, которые размерную сетку поменяли. Раньше я свой 30/32 размер могла закрыв глаза брать, а сейчас мерять надо, потому что то ли это 28/32 будет, то ли старый 30/32 (если остатки). В общем, смотрю я Wrangler и вижу необычный лейбл с надписью "Кейси Джонс".

лейбл.jpg

Офигеваю, ибо моему поколению этот персонаж, штрейкбрехер, отлично известен по песенке, которую исполнял Утесов.

фут2.jpg

Однажды забастовку объявили мы опять
И только Кэйси-машинист решил не бастовать.
"Зачем бороться?", думал он, "не лучше ль есть свой хлеб?"
Так стал штрейкбрехер Кэйси Джонс, а короче - скэб.
Кэйси Джонс с машины не слезает,
Кэйси Джонс обычный держит путь,
Кэйси Джонс - покорный раб хозяев,
Они ему повесили медаль на грудь.



Ну, как бы не тот это человек, чтоб в честь него серию джинсов называть. Пришла домой, начала разбираться. И выяснила интересную вещь. Такая песня в США действительно есть.

The workers on the S.P. line to strike sent out a call;
But Casey Jones the engineer wouldn't strike at all.
His boiler it was leaking and his drivers on the bum,
And his engine and its bearings,they were all out of plumb.
Casey Jones kept his junkpile running,
Casey Jones was working double time.
Casey Jones got a woodenmedal
for being good and faithful on the S.P. Line.

Но это не первая песня о Кейси, а вторая. Написана она в 1911 Джо Хиллом и не имеет отношения к действительности. Первую песню написал Уоллес Сондерс, друг Кейси, вскоре после его смерти и она совсем не о том:

Come all you rounders if you want to hear
A story 'bout a brave engineer,
Casey Jones was the rounder's name
"Twas on the Illinois Central that he won his fame.

Casey Jones, he loved a locomotive.
Casey Jones, a mighty man was he.
Casey Jones run his final locomotive
With the Cannonball Special on the old I.C.

А о чем же? О том, как в 1900 году, когда Кейси вел паровоз, он увидел, что на путях стоят вагоны. Он приказал кочегару прыгать, а сам попытался остановить состав. Это не удалось, паровоз протаранил три вагона и только тогда остановился. Но благодаря самоотверженности машиниста никто в его составе не пострадал, единственной жертвой стал он сам.

то.jpg

Почему Хилл решил исказить события, бог весть. Но в США Джонс известен как национальный герой (есть музей, посвященный ему, о нем рисуют комиксы, снимают мультики, пишут книги и пр.), а у нас - как гадкий человек, которого даже из рая выгнали как скэба.

дом2.jpg

дом.jpg

обл.jpg

комикс.jpg

дисней.jpg

дисн2.jpg

табл.jpg

Ну и еще одно время существовала фирма Casey Jones Company, производящая рабочую одежду. Ее в 1943 купила компания Wrangler.

юбка.jpg

фут.jpg

Слова песни с сайта https://web.archive.org/web/20080316212339/http://www.trainweb.org/caseyjones/song.html
Перевод песни с сайта https://izmerov.narod.ru/rsong/rrs0209.html

#wrangler #утесов #джинсы

Date: 2024-06-20 08:28 am (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: История (https://www.livejournal.com/category/istoriya?utm_source=frank_comment), Культура (https://www.livejournal.com/category/kultura?utm_source=frank_comment), Музыка (https://www.livejournal.com/category/muzyka?utm_source=frank_comment).
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Date: 2024-06-20 10:05 am (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Бан за глупость.

Date: 2024-06-20 10:36 am (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей Московского региона (https://www.livejournal.com/ratings/?rating=ru_moscow) в LiveJournal. Подробнее о рейтинге читайте в Справке (https://www.dreamwidth.org/support/faqbrowse?faqid=303).

Date: 2024-06-20 10:54 am (UTC)
From: [identity profile] dannallar.livejournal.com

Спасибо большое. Вот про это совершенно не знал.

Date: 2024-06-20 10:58 am (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
И я не знала. :)

Date: 2024-06-20 11:02 am (UTC)
From: [identity profile] pulemyotchik-k.livejournal.com
...Изначально рейс отставал на 75 минут из-за позднего отбытия, вызванного задержкой предыдущего поезда. Однако учитывая малое количество вагонов, сырую погоду, в которую паровые локомотивы того времени работали живее, и профессиональные амбиции Джонса, было решено нагнать график. Кейси Джонс славился любовью к скорости, что часто становилось причиной выговоров, однако дело было не только в этом. В ту эпоху наказания за позднее прибытие часто было куда страшнее выговоров за нарушение инструкции, поэтому бригада тягача 382 гнала состав вперед на всех парах, и за мгновения до фатального столкновения состав достиг скорости в 121 километр в час. (с)
вопчем как всегда, совершая подвиги в мирное время прикрываешь собой чье-то разгильдяйство и халатность. пишут, вторая песня, написанная с началом забастовки, была пародией на видимо уже всем осточертевший выспренний хит про героя. а у нас как всегда просто не разобрались в ситуации и перепели песню кагбэ отчаянья и протеста(тм).
Edited Date: 2024-06-20 11:03 am (UTC)

Date: 2024-06-20 11:27 am (UTC)
From: [identity profile] ecoross1.livejournal.com

Да, известная история

Date: 2024-06-20 12:31 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Спасибо. К сожалению, да, нередко героями люди становятся из-за разгильдяйства других.

Date: 2024-06-20 01:46 pm (UTC)
From: [identity profile] mustang-shelby.livejournal.com
У меня аналогичный культурный шок раньше произошёл. Песню Утёсова я тоже знаю, но лет через несколько (и тоже довольно рано) мне попался сборник американского фольклора под названием "Народ, да!" (в Интернете можно найти что за книга). Там было и про Кейси Джонса, и про Дэви Крокета и про прочих. Прочитал - как-то даже обидно за машиниста стало, да.

Date: 2024-06-20 01:53 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Обидно, да! Не заслужил он такого.

Date: 2024-06-20 08:38 pm (UTC)
From: [identity profile] tokurow.livejournal.com
Помнится, эту историю ещё в советские времена Сева Новгородцев разбирал на своём BBC. Правда, он так и не выяснил, в чём тут дело.

Date: 2024-06-20 09:02 pm (UTC)
From: [identity profile] lizardian.livejournal.com

Размеры джинсов я вообще не понимаю. Когда-то мне запомнилось, что в 30/30 одной фирмы я проваливаюсь, а другой — не влезаю. Как это может быть, если это, казалось бы, размер в дюймах.


Знакомый купил "Левис" — нормально, купил "Левис" другой модели с тем же размером — вообще не подошли.

Ссылки

Date: 2024-06-21 04:07 am (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Пользователь [livejournal.com profile] dok_zlo сослался на вашу запись в своей записи «Ссылки (https://dok-zlo.livejournal.com/5802493.html)» в контексте: [...] 9. Кейси Джонс Тыц [...]

Date: 2024-06-21 06:39 am (UTC)
From: [identity profile] Тимофей Копылов (from livejournal.com)
> а у нас как всегда просто не разобрались в ситуации и перепели песню кагбэ отчаянья и протеста

Вспоминается широко крутившийся в СССР сериал про Фантомаса (с де Фюнесом), который, вообще-то был пародией. Но оригинала, на который сняли пародию, в СССР не показывали...

А парадоксально в истории с Кейси то, что, в целом, верны обе песни - в свой последний рейс он поехал с нарушением, должен был отдыхать, но его попросило руководство заменить заболевшего коллегу, по пути тоже гнал больше, чем было разумно. А потом, конечно - геройски предотвратил гибель пассажиров ценой своей жизни в ситуации, которую создал сам. В общем, образ карьериста, с рвением выполняющего любое указание администрации и готового рисковать головой ради "деревянной медали", вполне цельный.

Date: 2024-06-21 06:43 am (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Оригинал - это книга. Вряд ли ее могли в СССР показать чисто физически. :) А издали ее у нас где-то во второй половине 80-х на французском. Я читала.

Date: 2024-06-21 06:48 am (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Я обычно покупаю буткаты Wrangler, Lee или Levis. У них модель одна и размер совпадает.

Date: 2024-06-21 07:00 am (UTC)
From: [identity profile] Тимофей Копылов (from livejournal.com)
Первая цифра - окружность по талии (в дюймах), вторая - длина ноги (по внутренней, емнип, поверхности) в них же. Для парадокса есть минимум несколько вариантов - "китайские" дюймы (например, 25,4 округляем до 25,0 и на тридцати дюймах получаем 12 мм разницы), за счёт разности фасона эту самую талию определяют в разных местах, индивидуальные особенности фигуры (соотношение талия-бёдра), отличающиеся от предусмотренного фасоном конкретной модели.

Date: 2024-06-21 07:02 am (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
У меня талия как была 30 лет назад, так и осталась. Ну ладно, честно признаюсь, 2 года назад 2-3 см. прибавилось. Но раньше у меня был размер 30/32, а сейчас - 28/32. Как?

Date: 2024-06-21 07:05 am (UTC)
From: [identity profile] Тимофей Копылов (from livejournal.com)
Оригинал, в данном случае - это, в том числе, пять предыдущих экранизаций. Причём первую, довоенную (до ПМВ) немую ещё серию, на русский переводили :) И "бондиана", которую у нас не показывали :)

Date: 2024-06-21 07:06 am (UTC)
From: [identity profile] Тимофей Копылов (from livejournal.com)
Новаторы окончательно отвязали реальный размер от декларируемого :)

Date: 2024-06-21 07:09 am (UTC)
From: [identity profile] Тимофей Копылов (from livejournal.com)
Юбка с карманом для инструментов! Я очень хочу посмотреть, как в ней будут работать!

Date: 2024-06-21 07:09 am (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Ну, якобы сейчас бодипозитив и все такое. Но дамам все равно приятно носить меньший размер. На мой взгляд - бред чистейший, мне все равно какой размер, мне главное, чтоб сидело хорошо. А так я и 50-й купить могу, есть у меня блузка XL.

Date: 2024-06-21 07:10 am (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Ах, это для инструментов! А я-то гадала, что это за странная штука.

Date: 2024-06-21 07:12 am (UTC)
From: [identity profile] Тимофей Копылов (from livejournal.com)
Ну, про блузку XL есть картинка, где одна и та же блузка для США - S, для Европы - M, для Азии - L (а то и XL).

Date: 2024-06-21 07:15 am (UTC)
From: [identity profile] Тимофей Копылов (from livejournal.com)
Да, плоскогубцы, отвёртки, ключи, складной метр. В хороших шведских плотницких штанах у меня туда влезал мобильный телефон. А горизонтальная петля в районе заднего кармана, которая бывает в рабочей и "типа рабочей" одежде - для молотка.
Edited Date: 2024-06-21 07:17 am (UTC)

Date: 2024-06-21 07:21 am (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Спасибо. :)

Date: 2024-06-21 07:22 am (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
У меня такое впечатление, что еще немцы большемерят. Я в Германии вещи размера S покупала.

Date: 2024-06-21 07:28 am (UTC)
From: [identity profile] pulemyotchik-k.livejournal.com
ну так оригиналы там еще глухонемые были и поди вряд ли какую-то художественную ценность представляли, чтоб их показывать. а насчет подвигов в мирное время так у нас был фильм замечательный остановился поезд.
Edited Date: 2024-06-21 07:28 am (UTC)

Date: 2024-06-21 07:30 am (UTC)
From: [identity profile] Тимофей Копылов (from livejournal.com)
О, я-я! Это я и про мужские костюмы читал - у нас очень любят итальянские и французские, при том, что по фигуре нам лучше подходят немецкие и скандинавские - на мужчин, у которых талию видели последний раз ещё до армии :)
Edited Date: 2024-06-21 07:31 am (UTC)

Date: 2024-06-21 07:36 am (UTC)
From: [identity profile] Тимофей Копылов (from livejournal.com)
Ну, послевоенная дилогия уже точно была звуковой. Ну какую художественную ценность может представлять остросюжетный приключенческий фильм про героя бульварных романов? :)

Date: 2024-06-21 07:50 am (UTC)
From: [identity profile] pulemyotchik-k.livejournal.com
если правительство в свое время решило именно его выменять на сами-знаете-что, то факт наличия художественной ценности именно у этого фильма, а не у каких-либо других, налицо. или вы что, сомневаетесь, что правительство знает, где есть художественная ценность, а где нет?

Date: 2024-06-21 08:02 am (UTC)
From: [identity profile] Тимофей Копылов (from livejournal.com)
Я подозреваю, у правительства данный фильм шёл как приключенческая комедия (народ любит), без идеологических диверсий и занедорого (это важно, сами-знаете-что надо экономить) :) А уж сюжет и художественная ценность - такое...

Date: 2024-06-21 10:19 am (UTC)
From: [identity profile] burn (from livejournal.com)
У меня сильное подозрение, что сказывается представление местных о норме.
В свое время СССР помогал северокорейским братьям. Одна из форм помощи выглядела так - у нас на фабрике кроили рубашки, отправляли в Корею, там те сшивали и везли обратно. Тут правили весь брак и продавали. В первой партии вернулись только самые мелкие размеры - корейцы решили что мы ошиблись, так как таких больших людей не бывает.
Часть производства американских джинсов уехало в Мексику. А Мексика сейчас на первом месте по ожирению в мире. Вот местные и корректируют :)
Была у меня американская футболка, заказанная по почте. Так ее банальные XXL можно было вокруг меня заворачивать как тогу. Тоже наверно мексиканцы по себе меряли
И есть китайская рыбацкая жилетка, так там этих XXX... не сосчитать сколько на ярлыке, а сидит как влитая
Edited Date: 2024-06-21 10:21 am (UTC)

Date: 2024-06-21 10:29 am (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Прикольно. :)

Date: 2024-06-21 10:59 am (UTC)
From: [identity profile] burn (from livejournal.com)
Кстати, джинсы с таким карманом я видел только в детстве.
Сейчас почему-то к нам таких не возят.
Хотя я предпочитаю карго, но такие я бы взял :)

Date: 2024-06-21 11:52 am (UTC)
From: [identity profile] Тимофей Копылов (from livejournal.com)
Посмотрите в магазинах спецодежды - там это стандартный элемент. Как и штаны-карго :)

Date: 2024-06-21 12:29 pm (UTC)
From: [identity profile] burn (from livejournal.com)
Да мне бы именно фирменные джинсы. Так пофорсить, компенсировать детские комплексы ;)

Date: 2024-06-21 12:38 pm (UTC)
From: [identity profile] Тимофей Копылов (from livejournal.com)
Тогда ищите модели со словом Carpenter в названии - у Levi's есть.

Date: 2024-06-21 01:58 pm (UTC)
From: [identity profile] burn (from livejournal.com)
Спасибо за наводку

Date: 2024-06-21 02:14 pm (UTC)
From: [identity profile] tokurow.livejournal.com
У меня есть майки XL, одни даже чуть-чуть велики, другие – такие маленькие, что их невозможно натянуть.

Date: 2024-06-21 02:34 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com

Вот зачем они так делают?

Date: 2024-06-21 02:40 pm (UTC)
From: [identity profile] tokurow.livejournal.com
Если бы я знал, тыть!

Date: 2024-06-24 07:03 am (UTC)
From: [identity profile] Тимофей Копылов (from livejournal.com)
О да, региональные (говорить расовые неполиткорректно же :)))) различия - помню, как я в Джакарте искал на себя (рост 190) рубашку с длинным рукавом :))) И как мы купили рабочие комбинезоны китайского производства для китайского рынка - мотня в районе колен, но штанины всё равно выше щиколотки! Дама одна из Японии писала, что костюм там себе подобрать не может - верх от одного, них от другого и только так.

Date: 2024-06-24 07:46 am (UTC)
From: [identity profile] burn (from livejournal.com)
Магазин для местных это понятно.
Но тут, по идее, производство даже не на экспорт а для конкретного заказчика по, скорее всего, их лекалам. И все равно разбросу существенный.
По всей видимости первоначально стоял представитель заказчика и бил бамбуковой палкой при попытке гнать отсебятину. А сейчас эффективные менеджеры в целях экономии это звено сократили :)
Edited Date: 2024-06-24 07:47 am (UTC)

Date: 2024-06-24 07:47 am (UTC)
From: [identity profile] burn (from livejournal.com)
На стремянке ;)

Date: 2024-06-24 07:49 am (UTC)
From: [identity profile] Тимофей Копылов (from livejournal.com)
Или первоначально была работа только на экспорт, а потом началось импортозамещение и выход на новые рынки.

Date: 2024-06-24 07:50 am (UTC)
From: [identity profile] Тимофей Копылов (from livejournal.com)
Ну, первоначально это - для работы на стропилах ;)

Date: 2024-06-24 07:54 am (UTC)
From: [identity profile] burn (from livejournal.com)
Тоже хорошо

Profile

catherine_catty: (Default)
catherine_catty

October 2025

S M T W T F S
    1234
567 89 1011
12 13 1415 16 17 18
19202122232425
262728293031 

Most Popular Tags

Page Summary

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 28th, 2026 07:47 pm
Powered by Dreamwidth Studios