catherine_catty: (Default)
catherine_catty ([personal profile] catherine_catty) wrote2022-08-06 06:15 pm

О модниках-французах

Как обычно, искала одно, нашла другое.

19140-Uniformes-280-Page-021.jpg

"Еще одной интересной особенностью стал способ ношения американских коротких курточек M1941 на застежке «молнии». В ударных подразделениях и Группе французских коммандос куртки носили наизнанку. Это объяснялось двумя факторами: во-первых, оливковый оттенок лицевой поверхности куртки был слишком светлым и несколько демаскировал солдата на поле боя, во-вторых, пижонистые французы хотели, чтобы цвет верхней одежды гармонировал с более темными полевыми брюками. Кроме того, короткая куртка была весьма дефицитным предметом обмундирования, а ее материал быстро приходил в негодность. Нося ее наизнанку, владелец мог в любой момент появиться перед начальством или местными девушками в новой, а не выпачканной грязью и разорванной одежде. У плечевого шва обоих рукавов рубашек, курток и кителей «ударники» носили темно-зеленые дугообразные нашивки кустарного производства с желтыми окантовкой и коряво вышитой надписью «BATAILLON DE CHOC».
(Ненахов Ю. Войска спецназначения во второй мировой войне. — Мн.: Харвест, М.: ACT, 2000.)

И сразу вспомнилось, как в полку Бижара в Алжире офицеры немодные брюки перешивали...

Картинка с сайта http://fr.1001mags.com/parution/uniformes/numero-280-jan-fev-2012/page-20-21-texte-integral

P.S. Долго гадала, где же тут молния, если я вижу пуговицы. Как выяснилось, молния пуговицы дублировала, в застегнутом состоянии ее не видно.

[identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com 2022-08-06 03:17 pm (UTC)(link)
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Космос (https://www.livejournal.com/category/kosmos?utm_source=frank_comment).
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

[identity profile] nadie-escribe.livejournal.com 2022-08-06 03:44 pm (UTC)(link)
Нигде люди не умудряются выделяться так, как в однообразно одетых мужских коллективах. Даже у панамы было два способа ношения - "колокольчиком" и э-э-э... "точкой приложения знаний гинекологов", не считая подвариантов. И это я еще дембелей не трогаю.

[identity profile] catherine-catty.livejournal.com 2022-08-06 04:13 pm (UTC)(link)

Так хочется же выпендриться.

[identity profile] Дмитрий Сидорофф (from livejournal.com) 2022-08-06 06:00 pm (UTC)(link)
Да, а кепку от "афганки" и сменившего её камуфляжа можно было носить "таблеткой" или "кирпичом". Ну, в смысле нельзя, конечно, командование с этим боролось, но всё равно носили, даже офицеры.
И только человек служивший в наших ВС понимает, что выражение "уши к черепу пришивать запрещено" относится к шапке-ушанке, продержавшейся на снабжении до 10-х годов.)

[identity profile] valov-1957.livejournal.com 2022-08-07 07:49 am (UTC)(link)
«где же тут молния» — молния в полевых условиях очень непрактична, если она сломалась, или полетел бегунок, то считай ты расстегнут навсегда. А вот потерянная пуговица, это почти незаметно, да и «ремонтируется» легко. А что касается носить наизнанку, то «голь на выдумку хитра!»

[identity profile] valov-1957.livejournal.com 2022-08-07 07:57 am (UTC)(link)
Немного не по теме. Я очень люблю наполеоновский период и постоянно читаю литературу по нему. Так в одном исследовании я прочитал, что поскольку во Франции за те 15 лет мода постоянно эволюционировала, то это отражалось и на отношении офицеров-модников к своей форме. Благодаря этому по отдельный неуставными деталям мундира бывает возможно установить год написания портрета!

[identity profile] nord-calvados.livejournal.com 2022-08-07 08:22 am (UTC)(link)
Разные оттенки куртки и штанов, это может и не быть данью моде, а иметь практическое применение.

Такая одежда разбивает человеческий силуэт на местности, что затрудняет опознание человека на дистанциях.

Такой способ маскировки применяется до сих пор. Из свежего и нашей эпохи - британцы в Афганистане на полевых использовали комплекты (штаны и куртки) собранные из обычного лесного и пустынного камуфляжа. Причем на фото попадались как в пуствнных штанах и лесных куртках, так и наоборот.

[identity profile] catherine-catty.livejournal.com 2022-08-07 12:16 pm (UTC)(link)
Спасибо, насчет молнии я уже знаю. :)

[identity profile] catherine-catty.livejournal.com 2022-08-07 12:16 pm (UTC)(link)
Все понимаю. Но почему "космос"?!!

[identity profile] catherine-catty.livejournal.com 2022-08-07 12:17 pm (UTC)(link)
Спасибо, не знала.

[identity profile] catherine-catty.livejournal.com 2022-08-07 12:19 pm (UTC)(link)
Вот, и мода пригодилась. Спасибо. :)

[identity profile] ecoross1.livejournal.com 2022-08-07 06:14 pm (UTC)(link)
Но надо учесть, что сам Ненахов - это кхм, не очень надежный источник :)

[identity profile] catherine-catty.livejournal.com 2022-08-07 07:05 pm (UTC)(link)
Учту. Но у меня такое утверждение в картину мира укладывается.

[identity profile] ecoross1.livejournal.com 2022-08-07 07:05 pm (UTC)(link)
Мог откуда-то утащить

[identity profile] Тимофей Копылов (from livejournal.com) 2022-08-10 08:17 am (UTC)(link)
Генералу Парсонсу очень понравилась ветровка из супермаркета :)

[identity profile] Тимофей Копылов (from livejournal.com) 2022-08-10 08:20 am (UTC)(link)
Можно ещё немцев вспомнить, у которых выворачивание парки с 1942 года было стандартным приёмом - одна сторона защитного цвета, вторая - белая (снег) :)

А насчёт разноцветного камуфляжа для куртки и штанов - белые штаны и защитная куртка в зимнем лесу отлично работают, так много кто рекомендует и да, проверял - работает.
Edited 2022-08-10 08:25 (UTC)

[identity profile] Тимофей Копылов (from livejournal.com) 2022-08-10 08:22 am (UTC)(link)
Американцы про своих тоже пишут, что наизнанку эти куртки носили, так что - довольно общее место.

[identity profile] catherine-catty.livejournal.com 2022-08-10 08:58 am (UTC)(link)
Спасибо.

[identity profile] catherine-catty.livejournal.com 2022-08-10 08:58 am (UTC)(link)
Обычная, гражданская?

[identity profile] Тимофей Копылов (from livejournal.com) 2022-08-10 09:16 am (UTC)(link)
Да, очень американская история. Когда выяснилось, что суконный пиджак с карманами в полевых условиях не очень практичен, генерал Парсонс (или сержант Николсон, свидетельства расходятся) нашел гражданскую х/б ветровку с фланелевой подкладкой, которую и предложил принять на снабжение.
Edited 2022-08-10 09:17 (UTC)

[identity profile] Тимофей Копылов (from livejournal.com) 2022-08-10 09:19 am (UTC)(link)
Вот, кстати, как эта куртка выглядит в вывернутом для ношения виде:
Image

[identity profile] catherine-catty.livejournal.com 2022-08-10 09:20 am (UTC)(link)
Спасибо. Здравый подход к вопросу.
Это как кроссовки, которые в Афганистане носили.

[identity profile] Тимофей Копылов (from livejournal.com) 2022-08-10 09:37 am (UTC)(link)
Хорошо быть богатым и здоровым иметь развитый гражданский рынок, на котором можно быстро подобрать нужное снаряжение :)

Кроссовки, всё-таки, на снабжение не приняли, это, скорее, пример "инициативы снизу", на которую сверху "закрывали глаза". Причём, судя по мемуарам об азиатских походах русской армии XIX века, где свидетели прямо говорят, что войска очень быстро уходили от уставного внешнего вида в сторону практичности, как офицеры (что естественно), так и солдаты, подобное имеет у нас давние традиции.

Если подбирать отечественный аналог, то точнее будет вспомнить легенду о костюме горном ветрозащитном ("горке"): офицеры группы "А" (или "Витязи", показания расходятся) пошли в магазин "Турист" с казёнными наличными (отдельно подчёркивались трудности добывания такой экзотической формы денег) и купили "энцефалитки", которые затем собственноручно усиливали заплатками, вырезанными из плащ-палатки, а также украшали карманами по собственному вкусу.

[identity profile] catherine-catty.livejournal.com 2022-08-10 10:01 am (UTC)(link)
Спасибо большое.
Но я нашла комментарий случайно, я не вижу комментариев со ссылками или картинками от невзаимных френдов.

Пишите, пожалуйста, дублирующий комментарий без ссылки.

[identity profile] Александр Кочарян (from livejournal.com) 2023-02-23 04:32 am (UTC)(link)
Подпись к фото из книги — "Капа(слева) и Хэмингуэй(справа)... о как!
Edited 2023-02-23 04:36 (UTC)

[identity profile] catherine-catty.livejournal.com 2023-02-23 06:38 pm (UTC)(link)
О, точно! Я не обратила внимания.